Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности "Коллаж "Мышкины запасы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по аппликации с природным материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 311.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Коллективный коллаж на тему : «Мышкины запасы»
Цель: закрепить умение детей работать дружно, сообща.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах и формировать умение отличать семена по внешнему виду.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику ;
- Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.
- Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем и подручным материалом.
- Активизировать словарный запас и развивать связную речь через организацию продуктивной деятельности
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе трудовой и изобразительной деятельности, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание семян различных растений; труд в уголке природы; чтение рассказов о грызунах; разгадывание загадок; создание коллекции семян и косточек.
Оборудование: подносы, различные семена, клей, ножницы, засушенные листики, колоски. Иллюстрации с изображением мышки, мешочков, норки мышки; аудио запись спокойной фоновой музыки.
Ход занятия
Педагог: Ребята, здравствуйте, а теперь давайте друг друга поприветствуем!
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
«С Добрым утром!»
Педагог: Ребята, рассаживайтесь на стульчики .
(Педагог достаёт незаметно игрушку мышку)
Педагог: Ой, ребята, кто это?
Дети: Мышка!
Педагог: Здравствуй, мышка!
Дети: Здравствуй!
Педагог: Ребята, эту мышку зовут Шуша. Она рассказала мне очень печальную историю.
Мышка Шуша живёт на пшеничном поле в маленькой норке. Шуша всё лето собирала семена в мешочки и складывала к себе в кладовочку. Эта мышка очень трудолюбивая и сделала запасы на всю зиму. Но тут случилось несчастье. К ней в норку залез жадный и ленивый хомяк Хома. Хома съел почти все её запасы, а то что не успел съесть, то унёс к себе в норку, спрятав семена за щекой. (Показ картинки хомяка Хомы). И наша милая мышка Шуша осталась совсем без запасов. Чем же ей теперь питаться зимой?
Педагог: Ребята, давайте поможем нашей мышке Шуше сделать новые запасы на зиму ?
Дети: давайте
Педагог: Но мы с вами не знаем какие семена хранились у мышки в мешочках в её кладовке. Что бы это узнать, надо загадки отгадать!
ЗАГАДКИ
- Ветки на грядке, на верках стручки,
Спят в них ребятки – гладкие бочки.
Цветом разные – белые и красные. (Фасоль)
- На жарком солнышке подсох, рвётся из стручков. (Горох)
- На полях, цветами полных,
Мы с тобой найдем подсолнух.
Серединка в нем черна,
Там чернеют … .(Семечки)
Определяем семена на подносе
Педагог: нам предстоит не простая работа, а для этого нам помогут наши пальчики. Но прежде чем мы приступим, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика под музыку
«Весёлые пальчики» - стоя.
Педагог: А сейчас мы отправляемся в мастерскую, чтобы помочь нашей мышке
Педагог: Но сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они?
Дети: Разные, чёрные, темные, круглые, овальные, большие и маленькие.
(воспитатель кладет на ладонь несколько зёрнышек)
Педагог: Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
Педагог: Правильно! И главное их не перепутать, в каждом мешочке должны лежать семена одного вида.
(Пояснение педагога и показ приёма приклеивания семян)
Педагог: Приступаем, ребята, к работе!
Педагог: Вот, вы какие молодцы! Давайте теперь мешочки уберем в кладовку
(На заранее приготовленный лист бумаги с изображением кладовки мышки с полочками помещаем мешочки с семенами)
(Дети выполняют работу)
Педагог: Вот мы и навели порядок в кладовке !
-Ребята, посмотрите, мышка так обрадовалась, что стала бегать по кладовке не веря своим глазам. А бегала она вот так…
Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, хотите немного побыть мышками?
Развеселились мышки и вышли поиграть
Физкультминутка
«Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Педагог: Вот и всё, убежали наши мышки в норки.
Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с трудной задачей. Мышка, говорит вам спасибо!
Педагог: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
Вы можете выбрать смайлик вашего настроения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...
- Мне нравится (1)


