Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности "Коллаж "Мышкины запасы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Попова Лариса Александровна

Занятие по аппликации с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myshkiny_zapasy.docx311.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Коллективный коллаж на тему : «Мышкины запасы»

Цель: закрепить умение детей работать дружно, сообща.

Задачи:  

Образовательная:

 -  Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах и формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Развивающая:

 - Развивать мелкую моторику ;

- Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

- Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем и подручным  материалом.

- Активизировать словарный запас и развивать связную речь через организацию продуктивной деятельности

 Воспитательная:

-  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе трудовой и изобразительной деятельности, бережное отношение к природе.

  Предварительная работа: рассматривание семян различных растений; труд в уголке природы; чтение рассказов о грызунах; разгадывание загадок; создание  коллекции семян и косточек.

Оборудование: подносы, различные семена, клей, ножницы, засушенные листики, колоски. Иллюстрации с изображением мышки, мешочков,  норки мышки; аудио запись спокойной фоновой музыки.

Ход занятия

Педагог: Ребята, здравствуйте, а теперь давайте друг друга поприветствуем!

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

«С Добрым утром!»

Педагог:  Ребята, рассаживайтесь на стульчики .

(Педагог достаёт незаметно игрушку мышку)

Педагог: Ой, ребята, кто это?

Дети: Мышка!

Педагог: Здравствуй, мышка!

Дети: Здравствуй!

Педагог: Ребята, эту мышку зовут Шуша. Она рассказала мне очень печальную историю.

Мышка Шуша живёт на пшеничном поле в маленькой норке. Шуша всё лето собирала семена в мешочки и складывала к себе в кладовочку. Эта мышка очень трудолюбивая и сделала запасы на всю зиму. Но тут случилось несчастье. К ней в норку залез жадный и ленивый хомяк Хома.  Хома съел почти все её запасы, а то что не успел съесть, то унёс к себе в норку, спрятав семена за щекой. (Показ картинки хомяка Хомы). И наша милая мышка Шуша осталась совсем без запасов. Чем же ей теперь питаться зимой?

 Педагог: Ребята, давайте поможем нашей мышке Шуше сделать новые запасы на зиму ?

Дети: давайте

Педагог: Но мы с вами не знаем какие семена хранились у мышки в мешочках в её кладовке. Что бы это узнать, надо загадки отгадать!

ЗАГАДКИ 

  1. Ветки на грядке, на верках стручки,

Спят в них ребятки – гладкие бочки.

Цветом разные – белые и красные. (Фасоль)

  1. На жарком солнышке подсох, рвётся из стручков. (Горох)

  1. На полях, цветами полных,
    Мы с тобой найдем подсолнух.
    Серединка в нем черна,
    Там чернеют … .(Семечки)

Определяем семена на подносе

Педагог: нам предстоит не простая работа, а для этого нам помогут наши пальчики. Но прежде чем мы приступим, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика под музыку

«Весёлые пальчики» - стоя.

Педагог: А сейчас мы отправляемся в мастерскую, чтобы помочь  нашей мышке

Педагог: Но сначала рассмотрим семена.  Обратите внимание, какие они?

Дети: Разные, чёрные, темные, круглые, овальные, большие и маленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько зёрнышек)

Педагог:  Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Педагог: Правильно! И главное их не перепутать, в каждом мешочке должны лежать семена одного вида.

 (Пояснение педагога и показ приёма приклеивания семян)

Педагог: Приступаем, ребята, к работе!

Педагог: Вот, вы какие молодцы! Давайте теперь мешочки уберем в кладовку

(На заранее приготовленный лист бумаги с изображением кладовки мышки с полочками помещаем мешочки с семенами)

(Дети выполняют работу)

 C:\Users\Home PC\Downloads\zEvYO4gPg7fBKfsmgikAzqkj7kPOhA6GN89rniw1TfiGPTxhKupbTJKOkTxf9nW-lMlv7IYWM1wvcYalf2harymf.jpg   C:\Users\Home PC\Downloads\uPbkvoE6CKvGT-k8CU9MLgTs5ZhmsIbdFFto4_vYM6eY4KqwVJgaRuULxqvDE9o29WKCKeQkksvMGbu3HJchi55R.jpg

Педагог: Вот мы и навели порядок в кладовке !

-Ребята, посмотрите, мышка так обрадовалась, что стала бегать по кладовке не веря своим глазам. А бегала она вот так…

 Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, хотите немного побыть мышками?

Развеселились  мышки и вышли поиграть

Физкультминутка

«Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Педагог: Вот и всё, убежали наши мышки в норки.

Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с трудной задачей. Мышка, говорит вам спасибо!

Педагог: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

Вы можете выбрать смайлик вашего  настроения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...