Конспект занятия по аппликации «Вагончики для паровозика» в первой младшей группе «Капелька»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о поезде; учить наклеивать готовые формы (кружки); закреплять знание основных цветов; расширить словарь дошкольников понятиями: паровоз, вагон, машинист, пассажиры, рельсы.
Развивающие: развивать воображение, фантазию;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность, умение работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», наблюдения из жизненного опыта, дидактическая игра «Составь поезд».
Материалы: одноразовые тарелочки с набором геометрических фигур из цветной бумаги на каждого ребенка: четырехугольник размером 15/10 см для основы аппликации (вагон, два круга диаметр 3 см, два небольших четырехугольника для окон; клеевой карандаш, бумажные полотенца для рук.
Словарная работа: рельсы, паровоз, вагон, локомотив, крепление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 386.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: class="c9 c20">
Конспект занятия по аппликации «Вагончики для паровозика»
в первой младшей группе «Капелька»
Воспитатель:
Лопатина Юлия Андреевна
Челябинск
2025
Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о поезде; учить наклеивать готовые формы (кружки); закреплять знание основных цветов; расширить словарь дошкольников понятиями: паровоз, вагон, машинист, пассажиры, рельсы.
Развивающие: развивать воображение, фантазию;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность, умение работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», наблюдения из жизненного опыта, дидактическая игра «Составь поезд».
Материалы: одноразовые тарелочки с набором геометрических фигур из цветной бумаги на каждого ребенка: четырехугольник размером 15/10 см для основы аппликации (вагон, два круга диаметр 3 см, два небольших четырехугольника для окон; клеевой карандаш, бумажные полотенца для рук.
Словарная работа: рельсы, паровоз, вагон, локомотив, крепление.
Ход занятия
- Беседа. Игровая мотивация.
Воспитатель загадывает загадку о паровозе.
Железные избушки держатся друг за дружку,
одна с трубой тянет всех за собой. (Паровоз)
Раздается гудок паровоза в аудиозаписи.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный паровозик.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехал паровозик. Он подает громкий сигнал, наверное, у него что случилось. Давайте спросим у него что же случилось.
От имени паровозика:
- Добрый день, ребята. Я спешил к лесным зверятам, чтоб отвезти их в гости к друзьям, но случилась неприятность - мой локомотив растерял свои вагончики.
- Предлагаю собрать вагончики для нашего паровозика, тогда он сможет отвезти зверюшек в гости.
Дети внимательно рассматривают паровозик, повторяют название его составляющих частей.
- Ребята, поездом управляет машинист.
Дети проговаривают слово «машинист».
- А в вагонах сидят пассажиры.
Дети проговаривают слово «пассажиры».
- У паровозика есть локомотив и вагончики. Мы будем делать вагончики. Для этого нужно взять большой прямоугольник.
Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации.
Дети рассматривают детали, из каких геометрических фигур состоит вагон, называют цвет своего будущего вагончика.
- У каждого есть большой прямоугольник – это вагончик, а как вы думаете, что будет круглой формы? (колеса). И вагончику нужны окна. Из каких фигур мы их сделаем? (окна сделаем из маленьких прямоугольников).
Перед началом аппликации детям предлагается поиграть в пальчиковую игру.
2. Пальчиковая игра «Паровоз».
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Вагончики для паровозика».
Дети начинают самостоятельную работу, воспитатель оказывает необходимую помощь при затруднении.
4. Рефлексия.
Рассматриваем готовые вагончики, обговариваем в какой последовательности они будут прицепляться к локомотиву.
Организуем выставку на передвижной доске.
- Ребята, что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».
Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Кораблик» в первой младшей группе
Цель: закрепить знание водного транспорта.Учить выкладывать аппликацию последовательно.Развивать глазомер, ориентировку.Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело д...

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике в первой младшей группе. Тема: "Шубка для барашка".
Интересное занятие в нетрадиционой технике....

Конспект занятия по аппликации "Дерево в окне" в первой младшей группе.
Конспект занятия по аппликации "Дерево в окне" в первой младшей группе. Воспитатель: Фомина Оксана Владимировна Цель:Развитие навыков катать шарик из бумагиРазвивать у детей интер...
Конспект занятия по аппликации на тему «Елочка» в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Окошки для домика» в первой младшей группе «Капелька»
Конспект занятияпо художественно – эстетическому развитию (аппликация)«Окошки для домика»в первой младшей группе «Капелька»...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок на окошке»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок на окошке»Программные задачи:-Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации:...
