“День кленового листа”, досуг 18 сентября 2025
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект досуга на тему: “День кленового листа” для детей младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 340.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова Дошкольное отделение №3
Конспект досуга на тему: “День кленового листа” для детей младшей группы.
Подготовила и провела воспитатель Шляхтичева Татьяна Иосифовна
г. Москва, Сентябрь 2025
Цель: Формирование представлений об осени через образ кленового листа. Развитие художественного восприятия, воображения, улучшение мелкой моторики, стимуляция творческого мышления. Формирование навыков работы с пластилином с помощью техники пластилинография, пробуждение интереса к лепке. Освоение новых приёмов скатывания, надавливания, размазывания. Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Поощрять индивидуальность детей, позволяя им внести изменения и воплощать идеи в своих работах.
Задачи:
Образовательная: Сравнивать листья по величине, закрепить понятие большой, поменьше, маленький. Учить узнавать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый. Учить использовать пластилин. Расширять знания и представления ребят о дереве клён. Закрепить умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом осени: листья меняют цвет, дни становятся короче, заметное похолодание. Продолжить развивать интерес к окружающему миру, рассматривать кленовые листья и сравнивать их с листьями других деревьев. Учить узнавать какой листик с какого дерева. Какие семена у разных деревьев и у клена.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, посредством нетрадиционной техникой лепки пластилинографией. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и обогащать словарный запас, зрительное восприятие, умение замечать детали. Помочь понять какой предмет на ощупь. Тренировать наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе, эстетическое восприятие к осенней красоте, а также самостоятельность, уверенность в движении, интерес к играм, умению слушать и слышать поручения воспитателя.
Активизация словаря: клён, кленовый, резной, гладкий, семена- вертолётики, каштан, каштановый, рябина, рябиновый и т. д…
Материал: дидактические игры “Тарелочки для листиков”, “Кто спрятался?”, настоящие листья кленовые разных размеров и цветов , рябиновые, каштановые, берёзовые, веточки ели. Семена- вертолётики кленовые (заготовленные заранее воспитателем) по количеству детей в группе. Заготовки вырезанных белых бумажных кленовых листиков по количеству детей. Доски для лепки, пластилин желтого, зеленого, красного и оранжевого цветов. Ленточки с бирками(подписаны имена детей) для букетиков. Герой- маленькая кукла фея с крылышками.
Оборудование: Магнитная доска, плакаты с изображением разных деревьев и листьев, плакаты с изображением деревьев в разные времена года. Демонстрационная картина “Золотая осень”. Аудиозапись со звуком летящего вертолёта.
Ход занятия.
Во время утреннего круга воспитатель сообщает детям о празднике и обсуждает, какие изменения происходят в природе с приходом осени.
-Доброе утро. Дорогие мои. Какая сегодня у нас погода? Тепло или уже прохладно? (Воспитатель.)
-Прохладно. (Дети.)
А какое время года? (В.)
- Осень. (Д.)
- Правильно. С приходом осени на деревьях листики меняют свой цвет. Посмотрите вот на эту картинку(воспитатель показывает картинку «Золотая осень). Каких цветов листики на деревьях? (В.)
- Желтый, красный, оранжевый и зеленый. (Д.)
- Сегодня у нас необычный праздник «День кленового листа», который празднуют именно осенью, так как больше всего оттенков у листиков дерева клён (дети рассматривают картинку с клёном). В этот день я предлагаю вам на прогулке собрать разные кленовые листики и сделать букетики из них для ваших любимых мамочек. (В.)
-Кленовый лист- это первое, что мы представляем, когда речь идет об осени. Он яркий и нарядный, раскрашен разными красками и похож на раскрытую детскую ладошку. (В.)
-А вот и сам листик пришел к нам в гости.(воспитатель показывает детям кленовый листочек красного цвета, даёт его потрогать). Какого цвета этот листочек
-Красный (ответ детей)
-Посмотрите какой он большой, у него фигурные острые края похожие на ладошку. Раскройте свои ладошки и сравните с этим листиком. Правда похожи? (В.)
- Да (Д.)
- Сегодня он приглашает нас в осенний лес, чтобы отпраздновать день кленового листа, вы готовы отправиться в путешествие? (В.)
-Да (хором отвечают дети).
- Тогда пойдем одеваться на прогулку. (В.)
Основная часть.
Дети с воспитателем вышли на улицу. - Вот посмотрите, ребята, растущий с нами клён - это красивое дерево, его ажурная листва образует пышную крону, которая осенью смотрится особенно красиво и нарядно. Именно из этого дерева к нам в гости и пришел листик кленовый! А давайте мы насобираем ему друзей и принесём в группу, чтобы ему не было грустно и одиноко одному. И ещё я предлагаю из собранных листочков сделать мамочкам вашим букетики. Но сначала повторяйте за мной
- Листопад, листопад- Дождик золотистый. Все летят, все летят Листья, листья, листья ! (Воспитатель и дети кружатся, имитируя полет листьев). Листики разные, Листики резные, Жёлтые и красные- Выбирай любые ! (Дети собирают листочки) Насобирав, все идут к площадке в беседку и там на столик кладут свои листики.
- Посмотрите ребята, как много вы собрали разноцветных листочков. И больших и маленьких. У нас с вами получилась настоящая коллекция. В группе вас ждут еще листики из разных деревьев. Ми сможем устроить интересную выставку. А давайте рассмотрим кленовый листик поближе, какой он на ощупь?
- Гладкий и прохладный.
- А если его смять, то мы услышим хруст. Послушайте. (дети с радостью мнут листики)
Давайте каждый сделает для мамы букетик из листиков, а то, что останется- мы заберём в группу. (каждый букетик воспитатель помогает детям обвязать ленточкой с биркой ).
-Ну что, подарки для наших любимых мамочек готовы, теперь и поиграть можно. Давайте сделаем осенний хоровод. (все становятся в хоровод и идут по кругу) . -Листочки, листочки по ветру летят, У деток под ножками тихо шуршат. И, плавно качаясь, ведут хоровод. И ветер осенний им песню поёт.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Клён».
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) Влево, вправо наклоняет: (качаем ладошки вправо - влево) Раз- наклон и два- наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко – низко) Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
- А теперь будем листьями. Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся.(приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо) Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
-Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу и пойдем играть, кто во что хочет. (свободная игра)
-Ребята, давайте собирать игрушки, возьмете свои букетики, а я заберу те листики, которые вы не использовали и мы нашему красному листику принесём друзей. Им ведь вместе будет веселей.
В группе после прогулки (продолжение).
Воспитатель показывает на картинках детям изображения разных деревьев с их листиками в разные времена года и рассказывает, что весной деревья начинают распускать свои листики после длительного зимнего сна, на деревьях распускаются почки. Летом листики зелёные и многие деревья цветут и приносят плоды (ягоды, фрукты…). Осенью листики меняют свой окрас с зелёного на жёлтый, оранжевый, красный, но есть и вечнозелёное дерево- это ёлочка. Её иголки всегда зеленые и не осыпаются так, как у других деревьев. А зимой все лиственные деревья спят, укутавшись в снежное одеяло.
- Я предлагаю поиграть в игру «Чей листок», найти дерево по листку.
На столе разложены листья разных деревьев (берёза, каштан, рябина, клён, ветка ели), дети по очереди подходят и выбираю понравившийся листик, объясняя свой выбор.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный листик и объясняет, что это семена дерева клён. Когда они падают, то крутятся, как пропеллер вертолёта и ветер разносит их далеко-далеко. Внутри у каждого листика-пропеллера есть семечко, которое попадая на землю прорастает и потом вырастает дерево клён. Подходит к каждому и показывает семечко.
Потом раздает каждому ребенку заранее приготовленные семена- вертолётики и предлагает покрутить их пальчиками, чтобы увидеть, как они могут крутиться.
Пока дети это делают, воспитатель включает аудиозапись со звуком летящего вертолёта и на одном из семян - вертолётиков летит маленькая куколка фея. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у неё тоже есть крылышки и она прилетела к ним не с пустыми руками, а с интересными играми «Кто спрятался?» и “Тарелочки для листиков”. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки дидактической игры, а дети рассматривают и отвечают, какое именно животное спрятано и по каким признакам они это определили (у ёжика иголки, у белочки ушки- кисточки, у лисы хвостик рыжий, у зайчика ушки длинные и т.д.)
- Что-то мы с вами засиделись немного, а давайте поиграем вот в эту игру. (воспитатель на столе раскладывает вырезанные и заламинированные тарелочки и листочки разных цветов и предлагает детям собрать все листочки в тарелочку соответствующего цвета)
-А теперь сделаем физкультминутку и потом продолжим. (дети выполняют движения по тексту)
Мы листочки осенние, на ветках мы сидели. (дети сидят на корточках) Ветер дунул – полетели. (встают и бегут на носочках) Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (делают плавные движения руками, приседают) Ветер снова набежал и листочки все поднял. (поднимаются) Закружились, полетели из за спинки стульев сели. (кружатся и садятся на свои места)
- Ребята, давайте сделаем на память о нашем прекрасном празднике красивые листочки, они будут такими же яркими, как осень! (воспитатель раздаёт каждому заранее вырезанные белые бумажные кленовые листики, доски для лепки, пластилин желтого, зеленого, красного и оранжевого цветов и напоминает о приёмах при работе с пластилином)
- Какие же умнички, вы были сегодня внимательными, активными и очень творческими, давайте наши листочки разложим вот на этом столике (дети приносят на стол свои работы и рассматривают работы друг друга): посмотрите, какая у нас получилась яркая кленовая выставка! Предлагаю подарить все наши листики этой прекрасной маленькой фее.
Итог.
- С каким деревом мы сегодня познакомились? - С клёном! - Чем запомнился вам кленовый лист? - Он резной, разноцветный, у него есть семена- вертоллетики, он похож на нашу ладошку. -Вам понравился день кленового листа? Будем ещё устраивать различные праздники ? Дети хором ответили- да !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день КЛЕНОВОГО ЛИСТА)))
День осеннего листа. Когда речь идет об осенних символах, что именно мы представляем чаще всего? Конечно, желтый кленовый лист. В этот день дети группы «Цветочки » совместно с педагог...

ЧЕК-ЛИСТ «Когда идти к логопеду?» (Сентябрь 2025 год)
Уважаемые родители, если у Вас возник вопрос надо ли убращаться к логопеду, предлагаем Вам для этого самостоятельно оценить речь своего ребенка по следующим возрастным критериям....

18 сентября – Всемирный день кленового листа
18 сентября – Всемирный день кленового листаЦель – Познакомить детей с праздником «Всемирным днём кленового листа»Задачи:Образовательная: показать детям красоту деревьев осенью...

День кленового листа.
В МБДОУ N 74 во второй младшей группе N 20 прошло занятие,посвященное Дню кленового листа.Малыши познакомились с осенними изменениями в природе,учились нетрадиционным способом рисования пальчиками,рас...

День кленового листа, 18 сентября
Цель: Познакомить детей с клёномУчить детей узнавать клён в многообразии деревьев.Показать детям красоту деревьев осенью.Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.Активизировать сл...
Досуг для детей старшего возраста "День кленового листа"
Смотрите конспект...









