“День кленового листа”, досуг 18 сентября 2025
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шляхтичева Татьяна Иосифовна

Конспект досуга на тему: “День кленового листа” для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_klenovogo_lista_sentyabr_2025.docx340.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова                                                      Дошкольное отделение №3

Конспект досуга на тему:                                     “День кленового листа”                                   для детей младшей группы.

                             Подготовила и провела воспитатель                                 Шляхтичева  Татьяна Иосифовна

                                                                                                                                  г. Москва,                                                                                                                                                                      Сентябрь 2025

Цель: Формирование представлений об осени через образ кленового листа. Развитие художественного восприятия, воображения, улучшение мелкой моторики, стимуляция творческого мышления. Формирование навыков работы с пластилином с помощью  техники пластилинография, пробуждение интереса к лепке. Освоение новых приёмов скатывания, надавливания, размазывания. Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Поощрять индивидуальность детей, позволяя им внести изменения и воплощать идеи в своих работах.                                                                                                                                                    

Задачи:                                                                                                                                                        

Образовательная: Сравнивать листья по величине, закрепить понятие большой, поменьше, маленький. Учить узнавать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый. Учить использовать пластилин. Расширять знания и представления ребят о дереве клён. Закрепить умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом осени: листья меняют цвет, дни становятся короче, заметное похолодание. Продолжить развивать интерес к окружающему миру,  рассматривать кленовые листья и сравнивать их с листьями других деревьев. Учить узнавать какой листик с какого дерева. Какие семена у разных деревьев и у клена.                                                                                                          

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, посредством нетрадиционной техникой лепки пластилинографией. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и обогащать словарный запас, зрительное восприятие, умение замечать детали. Помочь понять какой предмет на ощупь. Тренировать наблюдательность.                                  

Воспитательная: Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе, эстетическое восприятие к осенней красоте, а также самостоятельность, уверенность в движении, интерес к играм, умению слушать и слышать поручения воспитателя.                                                          

Активизация словаря: клён, кленовый, резной, гладкий, семена- вертолётики, каштан, каштановый, рябина, рябиновый и т. д…                                          

Материал: дидактические игры “Тарелочки для листиков”, “Кто спрятался?”, настоящие листья кленовые разных размеров и цветов , рябиновые, каштановые, берёзовые, веточки ели. Семена- вертолётики  кленовые (заготовленные заранее воспитателем) по количеству детей в группе. Заготовки вырезанных белых бумажных кленовых листиков по количеству детей.  Доски для лепки, пластилин желтого, зеленого, красного и оранжевого цветов. Ленточки с бирками(подписаны имена детей) для букетиков.                                                                                                                                     Герой- маленькая кукла фея с крылышками.                                                                

Оборудование: Магнитная доска, плакаты с изображением разных деревьев и листьев, плакаты с изображением деревьев в разные времена года.                                Демонстрационная картина “Золотая осень”. Аудиозапись со звуком летящего вертолёта.                                                                

Ход занятия.

Во время утреннего круга воспитатель сообщает детям о празднике и обсуждает, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

-Доброе утро. Дорогие мои. Какая сегодня у нас погода? Тепло или уже прохладно? (Воспитатель.)

 -Прохладно. (Дети.)

А какое время года? (В.)

- Осень. (Д.)

- Правильно. С приходом осени на деревьях листики меняют свой цвет. Посмотрите вот на эту картинку(воспитатель показывает картинку «Золотая осень). Каких цветов листики на деревьях? (В.) 

- Желтый, красный, оранжевый и зеленый. (Д.)

- Сегодня у нас необычный праздник «День кленового листа», который празднуют именно осенью, так как больше всего оттенков  у листиков дерева клён (дети рассматривают картинку с клёном).  В этот день я предлагаю вам на прогулке собрать разные кленовые листики и сделать букетики из них для ваших любимых мамочек. (В.)

-Кленовый лист- это первое, что мы представляем, когда речь идет об осени. Он яркий и нарядный, раскрашен разными красками и похож на раскрытую  детскую ладошку. (В.)

-А вот и сам листик пришел к нам в гости.(воспитатель показывает детям кленовый листочек красного цвета, даёт его потрогать). Какого цвета этот листочек

-Красный (ответ детей)

-Посмотрите какой он  большой, у него фигурные острые  края похожие на ладошку. Раскройте свои ладошки и сравните с этим листиком. Правда похожи? (В.)

- Да (Д.)

- Сегодня он приглашает нас в осенний лес, чтобы отпраздновать день кленового листа, вы готовы отправиться в путешествие? (В.)

-Да (хором отвечают дети).

- Тогда пойдем одеваться на прогулку. (В.)

Основная часть.

Дети с воспитателем вышли на улицу.                                                                                                           - Вот посмотрите, ребята, растущий с нами клён - это красивое дерево, его ажурная листва образует пышную крону, которая осенью смотрится особенно красиво и нарядно. Именно из этого дерева к нам в гости и пришел листик кленовый! А давайте мы насобираем ему друзей и принесём в группу, чтобы ему не было грустно и одиноко одному. И ещё я предлагаю из собранных листочков сделать мамочкам вашим букетики.  Но сначала повторяйте за мной

- Листопад, листопад-                                                                                                              Дождик золотистый.                                                                                                                        Все летят, все летят                                                                                                                    Листья, листья, листья ! (Воспитатель и дети кружатся, имитируя полет листьев).                                                                                                                    Листики разные,                                                                                                                                         Листики резные,                                                                                                                           Жёлтые и красные-                                                                                                              Выбирай любые ! (Дети собирают листочки)                                                   Насобирав, все идут к площадке в беседку и там на столик кладут свои листики.

- Посмотрите ребята, как много вы собрали разноцветных листочков. И больших и маленьких. У нас с вами получилась настоящая коллекция. В группе вас ждут еще листики из разных деревьев. Ми сможем устроить интересную выставку. А давайте рассмотрим  кленовый листик поближе, какой он на ощупь?

- Гладкий  и прохладный.

- А если его смять, то мы услышим хруст. Послушайте. (дети с радостью мнут листики)

Давайте каждый сделает для мамы букетик из листиков, а то, что останется- мы заберём в группу. (каждый букетик воспитатель помогает детям обвязать ленточкой с биркой ).

-Ну что, подарки для наших любимых мамочек готовы, теперь и поиграть можно. Давайте сделаем осенний хоровод. (все становятся в хоровод и идут по кругу) .                                                                                                                     -Листочки, листочки по ветру летят,                                                                                                           У деток под ножками тихо шуршат.                                                                                                   И, плавно качаясь, ведут хоровод.                                                                                               И ветер осенний им песню поёт.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Клён».

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)                             Влево, вправо наклоняет: (качаем ладошки вправо - влево)                                               Раз- наклон и два- наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко – низко) Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

- А теперь будем листьями.                                                                                         Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)                 Листья нам под ноги тихо ложатся.(приседают)                                                  И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)                    Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

-Вы все большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу и пойдем играть, кто во что хочет. (свободная игра)

-Ребята, давайте собирать игрушки, возьмете свои букетики, а я заберу те листики, которые вы не использовали и мы нашему красному листику принесём друзей. Им ведь вместе будет веселей.

В группе после прогулки (продолжение).

Воспитатель показывает на картинках детям изображения  разных деревьев с их листиками в разные времена года и рассказывает, что весной деревья начинают распускать свои листики после длительного зимнего сна, на деревьях распускаются почки. Летом листики зелёные и многие деревья  цветут и приносят плоды (ягоды, фрукты…). Осенью листики меняют свой окрас с зелёного на жёлтый, оранжевый, красный, но есть и вечнозелёное дерево- это ёлочка. Её иголки всегда зеленые и не осыпаются так, как у других деревьев. А зимой все лиственные деревья спят, укутавшись в снежное одеяло.

- Я предлагаю поиграть в игру «Чей листок», найти дерево по листку.

На столе  разложены листья разных деревьев (берёза, каштан, рябина, клён, ветка ели), дети по очереди подходят и выбираю понравившийся листик, объясняя свой выбор. 

 

Воспитатель обращает внимание детей на необычный листик и объясняет, что это семена дерева клён. Когда они падают, то крутятся, как пропеллер вертолёта и ветер разносит их далеко-далеко. Внутри у каждого листика-пропеллера есть семечко, которое попадая на землю прорастает и потом вырастает дерево клён. Подходит к каждому и показывает семечко.              

Потом раздает каждому ребенку заранее приготовленные семена- вертолётики и предлагает покрутить их пальчиками, чтобы увидеть, как они могут крутиться.

Пока дети это делают, воспитатель включает аудиозапись со звуком летящего вертолёта  и на одном из семян - вертолётиков летит маленькая куколка фея. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у неё тоже есть крылышки   и она прилетела к ним не с пустыми руками, а с интересными играми «Кто спрятался?» и “Тарелочки для листиков”. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки дидактической игры, а дети рассматривают и отвечают, какое именно животное спрятано и по каким признакам они это определили (у ёжика иголки, у белочки ушки- кисточки, у лисы хвостик рыжий, у зайчика ушки длинные и т.д.)

- Что-то мы с вами засиделись немного, а давайте поиграем вот в эту игру. (воспитатель на столе раскладывает вырезанные и заламинированные тарелочки и листочки  разных цветов и предлагает детям собрать все листочки в тарелочку соответствующего цвета)

-А теперь сделаем физкультминутку и потом продолжим. (дети выполняют движения по тексту)

Мы листочки осенние, на ветках мы сидели. (дети сидят на корточках)                     Ветер дунул – полетели. (встают и бегут на носочках)                                                              Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (делают плавные движения руками, приседают)                                                                                                          Ветер снова набежал и листочки все поднял. (поднимаются)                                  Закружились, полетели из за спинки стульев сели. (кружатся и садятся на свои места)

- Ребята, давайте сделаем на память о нашем прекрасном празднике красивые листочки, они будут такими же яркими, как осень! (воспитатель раздаёт каждому заранее вырезанные белые бумажные кленовые листики, доски для лепки, пластилин желтого, зеленого, красного и оранжевого цветов и напоминает о приёмах при работе с пластилином)

- Какие же умнички, вы были сегодня внимательными, активными и очень творческими, давайте наши листочки разложим вот на этом столике (дети приносят на стол свои работы и рассматривают работы друг друга): посмотрите, какая у нас получилась яркая кленовая выставка! Предлагаю подарить все наши листики этой прекрасной маленькой фее.

Итог.

- С каким деревом мы сегодня познакомились?                                                                     - С клёном!                                                                                                                          - Чем  запомнился вам кленовый лист?                                                                                          - Он резной, разноцветный, у него есть семена- вертоллетики, он похож на нашу ладошку.                                                                                                                                 -Вам понравился день кленового листа? Будем ещё устраивать различные праздники ?                                                                                                                             Дети хором ответили- да !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "Кленовые листья".

Тематический день "Кленовые листья"....

Международный день КЛЕНОВОГО ЛИСТА)))

День осеннего листа. Когда речь идет об осенних символах, что именно мы представляем чаще всего? Конечно, желтый кленовый лист. В этот день дети группы «Цветочки » совместно с педагог...

ЧЕК-ЛИСТ «Когда идти к логопеду?» (Сентябрь 2025 год)

Уважаемые родители, если у Вас возник вопрос надо ли убращаться к логопеду, предлагаем Вам для этого самостоятельно оценить речь своего ребенка по следующим возрастным критериям....

18 сентября – Всемирный день кленового листа

18 сентября – Всемирный день кленового листаЦель – Познакомить детей с праздником «Всемирным днём кленового листа»Задачи:Образовательная: показать детям красоту деревьев осенью...

День кленового листа.

В МБДОУ N 74 во второй младшей группе N 20 прошло занятие,посвященное Дню кленового листа.Малыши познакомились с осенними изменениями в природе,учились нетрадиционным способом рисования пальчиками,рас...

День кленового листа, 18 сентября

Цель: Познакомить детей с клёномУчить  детей узнавать клён в многообразии деревьев.Показать детям красоту деревьев осенью.Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.Активизировать сл...