Паспорт проекта "Квиллинг"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Паспорт педагогоического проекта на тему: "Квиллинг - развитие мелкой моторики рук"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Квиллинг- развитие мелкой моторики рук |
Актуальность проекта | В настоящие время сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребёнка на протяжение всего дошкольного возраста ребёнка. Уровень мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладение родным языком, развитие первоначальных навыков письма. |
Проблемные вопросы | Как вызвать интерес к нетрадиционной технике квиллинг у детей дошкольного возраста? |
Участники проекта | Дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, воспитатель, родители |
Цель проекта | Знакомство с квиллингом, как одним из способов развития мелкой моторики рук, по средствам реализации проектной деятельности и создание продукта – выставка для родителей совместно со всеми участниками проекта |
Задачи проекта | Для детей: проявлять активность и интерес в ходе проекта, применять полученные знания в повседневной жизни. Для родителей: создавать детям благоприятные условия для работы в технике квиллинг дома. проявлять заинтересованность к сотрудничеству с воспитателем Для педагога: познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта |
Сроки реализации | Среднесрочный |
Вид проекта | Творческий |
Продукт проекта | Выставка творческих работ «Вот как мы умеем» |
Особенности проекта | Чем раньше мы начнем знакомить детей с техникой квиллинг, тем быстрее будет развиваться мелкая моторика рук, которая будет способствовать развитию психических процессов |
Итоги проекта | Дети применяют полученные знания в игровой, совместной, самостоятельной деятельности. Родители принимали активное участие в реализации и создании продукта проекта – выставки «Вот как мы умеем». |
Ресурсы проекта | Человеческий: дети подготовительной группы, родители и педагоги проводят дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики рук и расширяют знания детей о нетрадиционной технике квиллинга. Выполняют аппликацию в техники квиллинга , создают выставку в группе на тему «Вот как мы умеем» Материально-технические: материала и оборудование, атрибуты для выставки. Информационные: отборы получение информации из книг, методического кабинета, Интернет-ресурсов |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
5 марта | Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Оформление предметно-пространственной среды |
| Само занятость родителей, отсутствие наглядного и художественного материала, незаинтересованность детей | Результаты анкетирования показали, что большая часть родителей не имеют времени для развития мелкой моторики рук у детей в домашних условиях |
10 марта | Проведение диагностики с детьми для выявления уровня сформированности мелкой моторики рук | Картинки, фотографии, маленькие игрушки, крупа | Большое количество детей с низким уровнем сформированности мелкой моторики рук | Результат диагностики выявил у детей средний уровень развития мелкой моторики рук |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники мероприятия | Промежуточный результат |
15 марта | Первая половина дня | Беседа «Как родилась бумага и её волшебные свойства» | Дети, педагог | Актуализированы знания детей об истории появление бумаги и её свойствах |
17 марта | Вторая половина дня | Тематическая беседа «знакомство с формами и видами квиллинга» | Дети, педагог | Дети ознакомились с формами и видами квиллинга: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» |
20 марта | Первая половина дня | Ручной труд «вырезание полосок для квиллинга» | Дети, педагог | Закреплены умений пользоваться ножницами и ровно вырезать полоски из бумаги |
23 марта | Первая половина дня | ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «» | Дети, педагог | Изготовлен шаблон |
25 марта | Первая половина дня | ООД «Конструирование из основных форм квиллинга» | Педагог, дети | Обогащены знания детей знания детей об основных формах квиллинга: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» |
26 марта | Вторая половина дня | Дидактическая игра «Архиологтеские раскопки» | Дети, педагог | Развиты навыки мелкой моторики рук по средствам дидактической игры |
28 марта | Первая половина дня | ООД «изготовление несложных цветов» | Дети, педагог | Сформированы умения правильно скручивать полоски бумаги для получения форм: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» |
1 апреля | Вторая половина дня | Семинар-практикум «Значение квиллинга для развитие мелкой моторики рук у ребёнка» | Дети, Педагог, родители | Повышен уровень знаний родителей о техники квилинга в развитии мелкой моторики рук и умения применять полученные знания в домашних условиях |
5 апреля | Первая половина дня | ООД «изготовление композиции из цветов» | Дети, педагог | Сформированы умения детей создавать композиции в технике квилинга |
7 апреля | Вторая половина дня | Консультация «Развитие интереса к работе с бумагой у детей» | Педагог, родители | Направление родителей на мысль того что развитие интереса к квиллингу у детей поможет развить мелкую моторику рук |
10 апреля | Вторая половина дня | Выполнение домашнего задания: конструирование из основных форм квиллинга | Дети, родители | Актуализированы представления детей об основных формах квилинга: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» |
На протяжении всего проекта | Первая половина дня | Коллективная работа «Композиция из основных форм» | Дети, педагог | Закреплены знания детей об основных формах квиллинга и умение использовать свои знания в коллективной работе |
На протяжении всего проекта | Первая половина дня | Коллективная работа «Мы сами» | Дети, педагог | Закреплены у детей умения работать в коллективе, умения располагать объекты в одну сюжетную композицию |
На протяжении всего проекта | Первая и вторая половина дня | Оформление альбома детских работ | Дети, педагог, родители | Привлечение всех участников проекта для оформления продукта – выставки «Вот как мы умеем» |
25 апреля | Первая и вторая половина дня | Выставка детских работ «Вот как мы умеем» | Педагог, родители, дети | Изготовлен продукт совместно со всеми участниками проекта |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
6 мая | Праздник «Умелые ручки», где представлен продукт проекта – выставка детских работ «Вот как мы умеем» | Поставленные задачи и проблемный вопрос успешно реализованы благодаря активным действиям всех участников проекта. | По итогам диагностики уровень развития мелкой моторике вырос, по сравнению с результатами на подготовительном этапе. | Размещение методических рекомендаций, сценария викторины и информации о проекте в Интернет-ресурсах, в том числе на сайте детского сада. Продукт проекта может быть активно использован другими педагогами в педагогическом процессе, образовательной деятельности, а впоследствии может быть дополнен |
7 мая | Выступление на родительском собрании | Поставленные задачи успешно реализованы благодаря последовательности действий и активному участию всех участников проекта | Создана активная команда участников для дальнейшего развития проекта Участники проекта получили положительные эмоции и впечатления | Выступление педагога на родительском собрании для демонстрации итогов проекта |
8 мая | Выступление на педагогическом совете с демонстрацией полученных результатов | Проект важен для реализации в других группах, учреждениях и всего учебно-воспитательного процесса. Возможность дальнейшего продолжения проекта | Достигнут конечный результат, проект доказал свою эффективность для дальнейшей реализации в педагогическом процессе | Выступление воспитателя перед коллективом педагогов по результатам проекта. Внедрение результатов проекта в деятельность педагогического коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

