Конспект НОД по аппликации «Бабушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации «Бабушка»
Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ваты на лист бумаги для получения объемной аппликации.
Задачи: учить детей создавать объёмную аппликацию из готовых форм (ваты, кругов, овалов);
аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:
воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.
Образовательные задачи:
дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
продолжать учить пользоваться клеем.
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, внимательность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Развивающие задачи:
развивать аккуратность при выполнении работы;
формировать активность и творческое воображение;
обогащать словарь детей.
Оборудование: клей, поднос с деталями для аппликации, цветная бумага по количеству детей, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Ответ: Бабушка
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про бабушку. Сегодня мы с вами рассказывали друг другу о своих любимых бабушках. Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на подносах, какая фактура у этих предметов, какая форма?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня с помощью бумаги, картона, ваты мы с вами сделаем портрет бабушки. Посмотрите на картинку и скажите, какие особенности есть во внешности бабушки? (Седые волосы, морщины, добрые глаза)
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного разомнем наши пальчики и приступим к работе!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Воспитатель: Итак, ребята, сначала мы с вами возьмем большой овал и приклеим его немного ниже середины листа. Будьте, пожалуйста, аккуратны при использовании клея. Теперь мы с вами приклеим глаза – маленькие кружки. Затем приклеим нос и рот. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности). Какие красивые бабушки у вас получаются! Но им чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы забыли? (волосы). Для того, чтобы у бабушки появились волосы, нам с вами нужно приклеить вату на голове. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного, и развлеклись, ребята. Давайте закончим нашу работу. Возьмите цветочки из цветной бумаги и приклеем их к бабушке на шею и у нас получатся красивые бусы. Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ | |
| 729.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Бабушка»
Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ваты на лист бумаги для получения объемной аппликации.
Задачи: учить детей создавать объёмную аппликацию из готовых форм (ваты, кругов, овалов);
аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:
воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.
Образовательные задачи:
дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
продолжать учить пользоваться клеем.
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, внимательность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Развивающие задачи:
развивать аккуратность при выполнении работы;
формировать активность и творческое воображение;
обогащать словарь детей.
Оборудование: клей, поднос с деталями для аппликации, цветная бумага по количеству детей, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Ответ: Бабушка
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про бабушку. Сегодня мы с вами рассказывали друг другу о своих любимых бабушках. Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на подносах, какая фактура у этих предметов, какая форма?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня с помощью бумаги, картона, ваты мы с вами сделаем портрет бабушки. Посмотрите на картинку и скажите, какие особенности есть во внешности бабушки? (Седые волосы, морщины, добрые глаза)
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного разомнем наши пальчики и приступим к работе!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Воспитатель: Итак, ребята, сначала мы с вами возьмем большой овал и приклеим его немного ниже середины листа. Будьте, пожалуйста, аккуратны при использовании клея. Теперь мы с вами приклеим глаза – маленькие кружки. Затем приклеим нос и рот. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности). Какие красивые бабушки у вас получаются! Но им чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы забыли? (волосы). Для того, чтобы у бабушки появились волосы, нам с вами нужно приклеить вату на голове. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного, и развлеклись, ребята. Давайте закончим нашу работу. Возьмите цветочки из цветной бумаги и приклеем их к бабушке на шею и у нас получатся красивые бусы. Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группы "Красивый цветок для бабушки"
Занятие побуждает делать приятное близким;Помогает научить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления;Побуждает создавать красивое изображение....

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике " Хантыйские мотивы бабушки Анне"
В настоящее время идет активный процесс возрождения национальной культуры обских угров. Очень важно чтобы наши дети не только знали традиции, обычаи и обряды ханты и манси, но и уважали культуру корен...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Наш подарок бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая ф...

Конспект НОД по аппликации "Сумочка для бабушки", средняя группа
Конспект НОД по аппликации "Сумочка для бабушки" в технике оригами с пошаговым фото....

Конспект НОД по аппликации «Открытка для бабушки» (старшая группа)
содержание конспекта прикреплено к файлу...




