За грибами в лес
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Коткина Полина Анатольевна

Конспект занятия по лепке "Грибы". Развивает творческие способности, мелкую моторику, глазомер и воображение. Закрепляет умение детей лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Грибы»

средняя группа

Оренбургский район, с. Ивановка 2025

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

 

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

 

Задачи:

 

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

 

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

 

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

 

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

 

Ответы детей. (В лесу)

 

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

 

Ответы детей. (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка, т.д)

 

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

 

Ответы детей. (В лесу живут птицы).

 

Воспитатель: А что растет в лесу?

 

Ответы детей. (В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы).

 

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

 

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,                                     показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу.                                               руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг! »

Подосиновик, масленок, поочередно                 сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики                     на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь –                                с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.                                       Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!

 

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

 

Ответы детей. (У грибов есть шляпка и ножка).

 

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

 

Ответы детей.  (Грибы разного цвета и размера).

 

Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку?

 

Ответы детей.

Еще раз уточнить поэтапность изготовления.

 

Воспитатель: Можете приступать к лепке.

 

Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....