Пожарная машина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: "Пожарная машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_mashina.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в младшей группе по теме: Пожарная машина

Воспитатель Шуклина И.В.

Дата:

 Приоритетная образовательная область. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: Групповое помещение, альбом, кисти, гуашь.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание Занятия

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитатель:

Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?

Дети:Кошкин.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Беседа.

Слово педагога

Картинки

Готов к совместной деятельности со сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

Содержание Занятия

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формирование первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира

Развитие двигательной активности

Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности

Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Ответы детей. Машина.

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин). Рассматривание иллюстраций картинок Пожарных машин.

Ребята, а какие бывают пожарные машины?

Дети: Разные.

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Ответы детей.

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?

Дети: Сигнал.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?

Дети: Да. Физкультминутка:

Мы теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево - раз, вправо - два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Ребята давайте перейдем за столы.

Дети выбирают фон (разноцветный картон).

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.

Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.

Ребята давайте перейдем за столы.

Дети выбирают фон (разноцветный картон).

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.

Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Игра

Наблюдение

Педагогическая ситуация

Физическое развитие.

Слово педагога, речь детей, шаблоны пожарной машины, клей, картон

Дети имеют представление о том, из каких частей состоит пожарная машина

Сформирован интерес к изготовлению аппликаций

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание Занятия

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.

Социально - коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность

Беседа

Слова педагога, речь детей.

Аппликация        

Формирование умения радоваться своим работам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"

В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Пожарный и пожарная машина

Пожарный и пожарная машина...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Макет машины скорой помощи и пожарной машины для сюжетно-ролевых игр.

Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.Сюжетно - ролевые игры имею...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...