Пожарная машина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: "Пожарная машина"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в младшей группе по теме: Пожарная машина
Воспитатель Шуклина И.В.
Дата:
Приоритетная образовательная область. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: Групповое помещение, альбом, кисти, гуашь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание Занятия | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом? Дети:Кошкин. | Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Беседа. | Слово педагога Картинки | Готов к совместной деятельности со сверстниками. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи | Содержание Занятия | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Формирование первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира Развитие двигательной активности Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности | Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом? Дети: Не закрыли дверцу печки. Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный? Дети: Пожарный. Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно? Ответы детей. Машина. Воспитатель: Какая машина? Дети: Пожарная машина. Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин). Рассматривание иллюстраций картинок Пожарных машин. Ребята, а какие бывают пожарные машины? Дети: Разные. Воспитатель: Что есть у пожарной машины? Дети: Лестница. Воспитатель: Ребята, а почему машина красная? Дети: Ответы детей. Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности. Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины? Дети: Сигнал. Воспитатель: А для чего он нужен? Дети: Чтобы её другие машины пропускали. Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям? Дети: Да. Физкультминутка: Мы теперь насос включаем, Воду из реки качаем Влево - раз, вправо - два, Потекла ручьём вода, Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились. Ребята давайте перейдем за столы. Дети выбирают фон (разноцветный картон). Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами. Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей. Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания. Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами. Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем. Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью. В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра. В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем. Ребята давайте перейдем за столы. Дети выбирают фон (разноцветный картон). Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами. Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей. Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания. Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами. Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем. Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Игра Наблюдение Педагогическая ситуация Физическое развитие. | Слово педагога, речь детей, шаблоны пожарной машины, клей, картон | Дети имеют представление о том, из каких частей состоит пожарная машина Сформирован интерес к изготовлению аппликаций |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание Занятия | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра. В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем. | Социально - коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность | Беседа | Слова педагога, речь детей. Аппликация | Формирование умения радоваться своим работам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"
В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
Пожарный и пожарная машина
Пожарный и пожарная машина...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"
Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Макет машины скорой помощи и пожарной машины для сюжетно-ролевых игр.
Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.Сюжетно - ролевые игры имею...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...