Методическая разработка занятия с дошкольниками на тему "Лепка воском в вальдорфской группе"
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке

Гаряева Светлана Константиновна

Лепка воском в вальдорфской группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lepka_voskom.docx475.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Лепка воском в вальдорфской группе»

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, эстетического восприятия и концентрации внимания у детей через лепку из воска в рамках вальдорфской педагогики.

Задачи:

1. Познакомить детей с материалом — воском, его свойствами и возможностями для творчества.  

2. Развивать навыки работы с натуральными материалами, стимулируя тактильное восприятие.  

3. Способствовать развитию воображения и художественного мышления.  

4. Формировать чувство гармонии и красоты через создание объемных форм.  

5. Укреплять мелкую моторику рук, что положительно влияет на развитие речи и когнитивных способностей.  

6. Создавать условия для эмоционального и эстетического удовлетворения от процесса творчества.  

Содержание: Лепка из воска в вальдорфской педагогике является важным элементом художественного воспитания. Воск — это натуральный материал, который легко поддается теплу рук, позволяя детям создавать разнообразные формы. В процессе лепки дети учатся взаимодействовать с природными материалами, развивают терпение, внимание и творческое мышление.

Вальдорфская педагогика уделяет особое внимание эстетике и процессу творчества, а не только конечному результату. Лепка из воска помогает детям почувствовать связь с природой, развивать свои внутренние способности и выражать себя через искусство.  

Методические рекомендации:

1. Подготовка материала: 

   - Используйте натуральный пчелиный воск, который безопасен для детей.  

   - Воск должен быть мягким, чтобы его можно было легко размять руками. Если воск слишком твердый, его можно слегка подогреть.

2. Организация пространства: 

   - Занятие проводится в спокойной, уютной атмосфере.  

   - Рабочие места должны быть хорошо освещены.  

   - На столах можно разместить небольшие подставки для готовых изделий в виде деревянных обработанных спилов из дерева.  

3. Возрастные особенности: 

   - Для детей младшего возраста (3–6 лет) задания должны быть простыми: создание шариков, колбасок, лепестков.  

   - Для детей старшего возраста (7–10 лет) можно предложить более сложные формы, например, фигурки животных, цветы или декоративные элементы.  

4. Роль педагога: 

   - Педагог должен быть наблюдателем и вдохновителем, а не диктатором.  

   - Важно поддерживать творческую свободу детей, не навязывая готовых решений.  

 Материалы:

1. Натуральный пчелиный воск (можно 1-2 цветов).  

2. Подставки для готовых изделий (например, деревянные спилы).

3. Теплая вода (для размягчения воска, если необходимо).  

4. Эфирное масло для очищения рук от воска.  

 Описание хода занятия:

1. Введение:  

Педагог рассказывает детям о воске: его происхождении, свойствах и использовании. Можно показать кусочки воска разных цветов и предложить детям потрогать его, почувствовать текстуру.  

2. Подготовка:

Дети разминают воск в руках, чтобы он стал мягким и податливым. Педагог объясняет, что тепло рук помогает воску становиться пластичным.  

3. Основная часть:

- Для младших детей: педагог предлагает создать простые формы — шарики, колбаски, лепестки. Затем из этих элементов можно собрать цветок или простую фигурку.  

- Для старших детей: педагог предлагает выбрать тему (например, животные, природа, сказочные персонажи) и создать фигурку, используя свои идеи.

4. Завершение:  

Дети размещают свои готовые изделия на подставках. Педагог организует небольшую выставку, где каждый ребенок может рассказать о своей работе.  Педагог рассказывает небольшую сказку используя работы всех детей.

5. Рефлексия:  

Педагог задает детям вопросы:  

- Что вам понравилось в процессе лепки?  

- Было ли сложно работать с воском?  

- Как вы думаете, что можно сделать из воска в следующий раз?  

 Методические рекомендации для педагога

1. Создавайте атмосферу творчества:  

   Спойте небольшую песенку, которая поможет детям сосредоточиться.  

2. Не торопите детей:  

   Лепка из воска требует времени и терпения. Дайте детям возможность работать в своем темпе.  

3. Поддерживайте индивидуальность: хвалите детей за их уникальные идеи и подходы.  

4. Используйте сезонные темы: например, осенью можно лепить листья и тыквы, зимой — снежинки и елочки.

Заключение

Лепка из воска в рамках вальдорфской педагогики — это не только творческая деятельность, но и способ гармоничного развития ребенка. Работа с натуральным материалом помогает детям почувствовать связь с природой, развивать свои внутренние способности и выражать себя через искусство.  

 Литература

1. Штайнер Р. «Основы вальдорфской педагогики».  

2. Гудрун Буркхардт «Творчество в вальдорфской школе».  

3. Козлова С.А. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».  

4. Лепка из воска: методические рекомендации для педагогов. — М.: Издательство педагогической литературы, 2015.  

5. Вальдорфская педагогика: теория и практика. — СПб.: Издательство «Детство», 2018.

На фото дети пытаются, подражая педагогу, рассказать свою сказку используя работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»

·        Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»

Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...

Методическая разработка занятия для дошкольников "Лепка из соленого теста"

Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности....

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...