Конспект НОД, первая младшая группа, «Ёжики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маковская Анастасия Викторовна

Конспект НОД, первая младшая группа, «Ёжики»

Область: развитие речи с интеграцией в художественное творчество.

Тема: Ёжики

Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.

 

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого, формировать познавательный интерес.
  • Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Ёжики». Конспект НОД, первая младшая группа

Область: развитие речи с интеграцией в художественное творчество.

Тема: Ёжики

Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого, формировать познавательный интерес.
  • Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.

Предварительная работа: • рассматривание картинок с ёжиками; • беседа о ежах, их образе жизни.

Используемый материал: игрушка ёжик говорящая стих, спички, ёжики из пластилина без иголок 3 шт., емкость с разными крупами - 3 шт, , декорации леса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ воспитателя), наглядный (демонстрация всех используемых материалов), игровой (появление ежа, загадывание загадки), практический метод (продуктивная деятельность детей).

Продолжительность занятия: 15мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Ребята со мной сегодня утром кое-что приключилось. Хотите узнать что именно?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Хорошо, давайте сядем на стульчики и я вам все расскажу.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится на стуле напротив детей.

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла на работу со мной приключилась вот такая история. Прихожу я на наше крылечко, а там в углу сидит маленький лесной зверек. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте это кто же?

Ну конечно это (ежик)

Дети: Это ёжик.

Воспитатель достает игрушку ежика.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. Что нужно сказать ежику?

Дети: Привет, здравствуй.

Ежик говорит стих.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас?

Дети: я - Максим, я - Дима, я - Лиза и т.д

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на ежика. Чем он отличается от других зверей?

Дети: У него иголки, колючки, он колючий.

Воспитатель: Правильно он колючий .Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Правильно, чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги?

Дети: Враги - лисы, волки, медведи.

Воспитатель: Совершенно верно, это лисы, волки, медведи. А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Дети: Нет, не знаем, может убегает.

Воспитатель: Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его.

Воспитатель смотрит на ежика.

Воспитатель: Ежик, а почему ты заплакал? С тобой что-то случилось?

Ежик: Я плачу от того, что у моих друзей - ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу и погулять со мной. Я остался совсем один.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Колючке?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Тогда, ребята, нам нужно отправиться в лес и скорее помочь ежикам. Встаем у своих стульчиков и повторяем за мной волшебные слова.

Дети встают у стульчиков и повторяют слова и движения воспитателя.

Глазки закрываются

В лес мы отправляемся!!

1 2 3 4 5

Можно глазки открывать.

Включается музыка леса.

Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот мы ребята и очутились с вами в сказочном лесу. Пойдемте скорее искать ежиков.

Воспитатель ведет ребят к столам с ежами.

Дети встают и идут за воспитателем к столам с ежами.

Воспитатель: А вот и ежики, которые ждут нашей помощи. А где же нам найти их иголки, ребята? Давайте посмотрим внимательно по сторонам. Вот я кажется нашла.

Воспитатель достает емкости с разными крупами, где спрятаны спички (иголки).

Воспитатель: Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Справитесь?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда подходите ближе, вот вам тарелочки, куда вы сможете сложить все иголочки.

Дети подходят к емкостям с крупой. Достают спички из емкостей.

Играет веселая музыка на фоне.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились колючки. Садитесь на стульчики за эти три столика. А я раздам вам тарелочки с иголками, которые вы достали.

Дети садятся за три стола на стульчики

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к заданию, давайте разомнем ваши пальчики.

Ребята, давайте сделаем из пальчиков ежиков.

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

Повторяют слова и движения воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте вернем скорее колючки этим ежикам.

Воспитатель показывает, как нужно втыкать спички в ежика.

Дети втыкают ежикам спички

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились.

Ежик: Ребята, спасибо вам, вы такие молодцы! Я хочу в знак благодарности подарить вам подарок, вкусные грибочки.

Воспитатель достает подарок от ежика.

Воспитатель: Давайте скажем ежику «Спасибо».

Дети: Спасибо, ежик

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения, мы с ребятами обязательно его попробуем.

Воспитатель: Ребята, пришло время нам прощаться с Ежиком. Пусть остается здесь в лесу со своими друзьями, теперь они могут играть все вместе.

- Давайте скажем Ежику Колючке «До свидания! Ждем тебе снова в гости»

Дети: До свидания, пока.

Воспитатель: А нам нужно вернуться в садик обратно.

Подходите ко мне и повторяйте за мной волшебные слова:

Подходят к воспитателю. Повторяют слова и движения воспитателя.

Глазки закрываются

Мы в садик возвращаемся.

1 2 3 вернулись в садик мы.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

Дети садятся на свои стульчики

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А где же мы с вами были?

-А кто приходил к нам в гости? Как звали ежика? А что у него случилось? Ребята мы помогли ежику? А как мы ему помогали? А что ежик нам подарил?

Ребята вы все такие молодцы! Мы с вами сделали такое доброе дело, мы помогли ежикам. Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»Цель и задачи:1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)- Развитие общения взаимодействия ребёнка ...