Конспект по аппликации «Чудесный колосок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лексашова Дина Юрьевна

Дети делая аппликацию вспоминают, что такое хлеб и как выглядят колосья хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_chudesnyy_kolosok.docx107.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Чудесный колосок»

     Цель: формирование представлений детей об особенностях строения колосьев.

     Задачи: познакомить детей с особенностями строения колоска. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

     Виды детской деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно – исследовательская; конструирование; элементарная трудовая деятельность; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы.

     Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Хлеб»; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, работа с плакатом «Хлебобулочные изделия», сюжетно – ролевая игра «Пекарня».

     Словарная работа: «Хлебороб», «Комбайнёр» изделиями, аудиозапись песни «Ладушки», фланелеграф (геометрические фигуры), материалы для художественного творчества.

     Раздаточный материал: полоски бумаги жёлтого цвета, ножницы, ножницы, клей, салфетки для клея, лист – основа.

     Ход занятия:

     1.Мотивационно – целевой этап: (корзинка с хлебобулочными изделиями)

Посмотрите, дети, какой большой выбор хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

 Сегодня мы продолжаем говорить о главном продукте в жизни человека.

     2. Основной этап:

Актуализация знаний и умений;

Беседа с детьми. На стульчиках

   - Ребята, как вы думаете, почему хлеб называют главным продуктом в нашей жизни? (Высказывания детей).

Затруднение в ситуации;

Работа с иллюстрациями

     Посмотрим, какой путь проделал хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Рассказы детей по схеме. Закрепление понятий «Хлебороб», «Комбайнёр».

Игра «Колосок подрастай»

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски. К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

 Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

 А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

 Вот какая нива! До чего ж красива! 

Работа с пословицами и поговорками.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Хлеб бросать – труд людей не уважать.

     - Как же надо относиться к хлебу? (Высказывания детей).

«Открытие» нового знания;

Игра «Лаборатория»

Рассмотрим, пшеничный и ржаной колосок. 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик поливай

Будет хлеба каравай

Будут сушки, будут булки,

Будут вкусные ватрушки.

 

 Включение нового знания в систему знаний

Творческая работа детей под руководством педагога.

Показ выполнения работы.

Правила безопасности с ножницами.

   1.Как держать.

   2.Как передавать.

Правила на занятиях с аппликацией:

   1.Правильно держи кисть.

   2.Набирай немного клея

   3.Аккуратно намазывай форму с обратной стороны.

   4. Пользуйся клеёнкой.

   5. Прижимай салфеткой.

   6. Клади кисточку на подставку.

     3. Итоговый этап:
Осмысление (итог, рефлексия)

- Что нового вы узнали о колосьях? (Высказывания детей).

Что вам понравилось?

Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданием.

Посмотрите, какие у нас получились чудесные колоски.

Порадовал меня сегодня …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудесный колосок"

Проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Чудесный колосок»

Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием тыквенных семян.Задачи:Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.Расширить и углубить знание детей о пшеничн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема : "Чудесный колосок"

Детские аппликации являются одним из любимых занятий наших детей. Детки с большим увлечением вырезают и приклеивают различные фигуры, создавая красивые аппликации из цветной бумаги....

Конспект аппликация "Чудесный колосок"

План конспекта к теме "Хлеб"...

Конспект по аппликации «Чудесный колосок»

Дети делая аппликацию вспоминают что такое хлеб, как выглядят колосья хлеба....