Конспект аппликация "Чудесный колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Корчагина Галина Анатольевна

План конспекта к теме "Хлеб"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_chudesnyy_kolosok.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Чудесный колосок»                                  

                                                       Воспитатель  ГБДОУ СПБ  Корчагина Г.А.          

Тема: «Чудесный колосок»

Цель: формирование представлений детей об особенностях строения колосьев.

Задачи: Познакомить детей с особенностями строения колоска. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Виды детской деятельности:  игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно – исследовательская; конструирование; элементарная трудовая деятельность; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы.

Интеграция  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные технологии: технология эффективной социализации старших дошкольников; личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающая технология, технология системно – деятельностного подхода; технология активного чтения и слушания; технология «АМО» – активные методы обучения; педагогика сотрудничества;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Хлеб»; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, работа с плакатом «Хлебобулочные изделия», сюжетно – ролевая игра «Пекарня».

Словарная работа:  «Хлебороб», «Комбайнёр»

Материалы и оборудование: иллюстрации, корзинка с хлебобулочными изделиями, аудиозапись песни «Ладушки», фланелеграф  (геометрические фигуры),  материалы для художественного творчества.

Раздаточный материал: полоски бумаги жёлтого цвета, ножницы, ножницы, клей, салфетки для клея, лист – основа.

Ход занятия:

1.Мотивационно – целевой этап: (корзинка с хлебобулочными изделиями)

Посмотрите, дети, какой большой выбор хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

 Сегодня мы продолжаем говорить о главном продукте в жизни человека.

2. Основной этап:

Актуализация знаний и умений;

Беседа с детьми. На стульчиках

- Ребята, как вы думаете, почему хлеб называют главным продуктом в нашей жизни? (Высказывания детей).

Затруднение в ситуации;

Работа с иллюстрациями

Посмотрим, какой путь проделал хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Рассказы детей по схеме. Закрепление понятий  «Хлебороб», «Комбайнёр».

Игра «Колосок подрастай»

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

 Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

 А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

 Вот какая нива! До чего ж красива! 

Работа с пословицами и поговорками.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Хлеб бросать – труд людей не уважать.

- Как же надо относиться к хлебу? (Высказывания детей).

«Открытие»  нового знания;.

Игра «Лаборатория»»

Рассмотрим, пшеничный  и ржаной колосок. 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик поливай

Будет хлеба каравай

Будут сушки, будут булки,

Будут вкусные ватрушки.

 

 Включение нового знания в систему знаний

Творческая работа детей под руководством педагога.

Показ выполнения работы

Правила безопасности с ножницами.

  1. Как держать.
  2. Как передавать.

Правила на занятиях с аппликацией:

1.Правильно держи кисть.

2.Набирай немного клея

3.Аккуратно намазывай форму с обратной стороны.

4. Пользуйся клеёнкой.

5. Прижимай салфеткой.

6. Клади кисточку на подставку.

3. Итоговый этап:
Осмысление (итог, рефлексия)

- Что нового вы узнали о колосьях? (Высказывания детей).

Что вам понравилось?

Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданием.

Посмотрите, какие у нас получились чудесные колоски.

Порадовал меня сегодня …

C:\Users\Галина\Desktop\1698159111115.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"

Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме  занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Конспект пересказа украинской сказки «Колосок» в старшей группе.

Задачи:Образовательные.Учить детей  составлять пересказ украинской  народной  сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.Учить отвечать на вопро...

Конспект занятия «Колосок Дружбы»

Целенаправленная работа по развитию сплоченности детского коллектива, умения детей договариваться друг с другом способствуют формированию благоприятного психологического климата в группе....

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...