"Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Колосок» в старшей группе ОНР"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Подгорнова Ирина Евгеньевна

Ознакомление детей с хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kolosok_v_starshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Колосок» в старшей группе ОНР

Программные задачи:

Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках. Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, , влажные салфетки. Лупы по количеству детей. Карта-схема поиска кладовой. Хлеб ржаной и пшеничный, нарезанный кусочками.

Ход занятия:

(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходят дети)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей хлеба. Но что бы туда попасть, надо отгадать загадку: « Вырос в поле целый дом

                              100 хозяев в доме том,

                              Домик этот не простой,

                              Даже цветом золотой.

                                            (Колосок)

Воспитатель:

Молодцы! Отгадали загадку. Теперь добро пожаловать в музей. Здесь собрано много образцов зерновых растений. Их называют злаками. Давайте их рассмотрим через лупу. (Лаборатория расположена рядом с «музеем»).

Воспитатель:

Это колос пшеницы, а это- ржи. Зерна можно достать, растерев колосья между пальцами. Чем похожи зерна пшеницы и ржи? Чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, из зерен пшеницы делают пшеничную муку, а из зерен ржи- ржаную, из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб, а какой хлеб пекут из ржаной муки?(Ржаной)

Воспитатель:

А хорошо ли вы знаете вкус ржаного и пшеничного хлеба? Сейчас узнаем!

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:

Да, вкус хлеба вам хорошо знаком. Ребята, а вы знаете как выращивают хлеб?

Ответы детей

Воспитатель:

У меня есть много картинок. Если правильно разложить, то получиться рассказ о том, как выращивают хлеб. Берите по одной.

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы  С какой картинки начнем выкладывать? Что на этой картинке нарисовано?

( Дети по порядку выкладывают картинки и рассказывают по сюжету)

Воспитатель:

Какой хороший рассказ получился. Но ведь на полях растет не только рожь и пшеница, какие еще злаки растут на поле?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что же можно приготовить из зерен этих растений?

( высказывания детей)

Воспитатель:

Как хорошо, что вы напомнили о кашах, мы даже игру знаем, как она назыаветься?

( Каша-сила наша)

Кто ее проведет?

Игра м/п « Каша-сила наша»

Воспитатель:

Ребята у нашего колоска есть кладовая. Вот схема, по которой мы ее сможем найти.

(Дети по схеме добираются до кладовой)

Воспитатель:

В кладовой хранятся зерна и крупы. Возьмите пакетики с образцами и рассмотрите их. Что это за крупа? ( ответ детей). А это?(ответ детей). Чем похожи все эти крупы и чем отличаются? (ответы детей). Потрогайте на ощупь крупы. Сможете ли вы угадать на ощупь, что за крупу я насыпала в мешочки? ( Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вкус зерна нравится не только нам с вами, кто еще любит полакомиться зерном в поле?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать злаки.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

(Демонстрация слайда).
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Демонстрация слайда).

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дидактическая игра « Сбереги колосок».

Воспитатель:

Хорошо поиграли. Давайте теперь побеседуем. Хлеб мы кушаем каждый день. Без хлеба нет и обеда- говорит русская народная пословица. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

(ответы детей)

Много пословиц вам знакомо! Все пословицы говорят о том, что к хлебу надо бережно относиться. Но не редко можно увидеть, как дети играют кусками хлеба, люди вместе с мусором выбрасывают черствый хлеб. Что можно сделать из черствого хлеба? (сухари).

Воспитатель:

Я буду говорить вам начало предложения, а вы придумайте окончание. «Я знаю, что хлеб наше богатство, поэтому я …» (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а какие вы знаете сказки о хлебе? (ответы детей).Как вы думаете колобок из русской сказки из какой муки испечен? ( в старину пшеничным хлебом могли лакомиться только богатые люди, а бедные, такие как дед с бабой из сказки, ели только ржаной. Значит колобок, скорее всего, испечен из ржаной муки.

Зато сейчас в магазинах можно не только белыйхлеб купить, а какие еще хлебобулочные изделия мы с вами кушаем? ( ответы детей).

Воспитатель:

Ну, ребята, на пора прощаться с музеем. Много мы узнали, много увидели. А сейчас я предлагаю пойти на поле и посеять свою пшеницу.

Дети сажают заранее приготовленные зерна пшеницы и ржи в приготовленные лоточки с землей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»

Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....