Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Найдёнова Оксана Владиславовна

Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме  занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получения из муки хлеба. Привитие уважения к  людям труда, их нелёгкой работе  одна из  задач по  развитию нравственно - патриотических чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старше-подготовительной группы

Воспитателя Найденова  О.В. «Вырос в поле колосок»

Интегрированные области:

1.        Познание: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2.        Познание: Дать представление о том , хлеб –это один из самых главных продуктов питания в России.

3.        Социализация: Воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Ход занятия:

        Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний, прошу занять свои места. Мы отправляемся в путь!

Ребята! Отгадайте загадку.

Бываю я белым,

Бываю я черным,

Румяным бываю

И чуть подгорелым иногда,

А ведь это не беда!

Что это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Правильно, это хлеб.

        На подносе находиться выставка: хлеб в разных формах. Все мы каждый день едим хлеб: черный и белый, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети обсматривают, обговаривают.

А кто знает, из чего все это делают? (ответы детей)

А что такое мука, из чего ее получают? (ответы детей)

        Из зерен пшеницы получают муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много труда. Этим и занимаются хлеборобы-люди выращивающие хлеб. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины.

        Весной, лишь только просохнет земля в поле выходит трактор. Кто его ведет…(ответы детей, тракторист)

Что трактор за собой тянет? (железный плуг) который глубоко вспахивает землю.

Трактора выходят  в степи ,  тянут плуги на прицепе.

И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой. Теперь можно начинать сеять.

Что прикрепляются к трактору? (сеялки)

Что ими делают? (равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

                        Солнце чертит в небе полосы,

                        Птицы песню завели…

                        Созревай же колос к колосу,

                        Сладкий хлеб моей земли.

        Хлебное поле еще называют, словом НИВА.

Но вот зерна созрели. Начинается ЖАТВА. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер) повторить с детьми.

Что же делает комбайн?(комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Зёрна по специальному рукаву высыпаются в кузов машины) .Машины везут зерно на ток – это большая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом зерно везут на элеватор – специальное сооружение. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из  элеватора везут на мельницу, где мелют его в муку.

                Вот на мельнице пшеница

                Здесь такое с ней твориться !

                В оборот ее берут!

                В порошок ее сотрут!

                    И стали наши зернышки мукою.

        Куда же потом?(муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины с механическими руками вымешивают тесто. Затем это тесто режется и укладывается в специальные формы. И затем выпекается в большой электрической печи ).

        Практическая часть.

Вот видите ребята как нужно много затратить труда, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.

Хлеб – всему голова, как точно сказано о важности хлеба.

Давайте повторим эту пословицу.

А как вы понимаете эти пословицы:

Без хлеба нет обеда.

Хлеба надо столько – сколько съешь.

Хлеб надо всегда доедать.

Хлеб нельзя бросать на пол.

Хлеб – наше богатство, его надо беречь.

Практическая работа «Вырос в поле колосок».

Выставка работ детей.

Итог :

Что нового вы узнали? Что повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"

: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока...

Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"

Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"...

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ на тему: «Хлебный колосок»

Знакомить детей с хлебобулочными изделиями, из чего они сделаны. Закрепить понятия «колос, зерно». Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах. Развивать мелкую моторику рук, умени...

Познавательно- исследовательский, творческий проект "Вырос в поле колосок", "Мы - кондитеры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21570560","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...