Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

   

 Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые.

 Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемого материала.

 Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, общую и мелкую  моторику.

 Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Улыбка» г.о.Троицк

Конспект открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

и конструированию

на тему:

                                                          

(старшая группа)

                                                                     

                                                                           Подготовила и провела:

                                                               воспитатель Акатова Т.В.

2013г.

   Программное содержание:

 Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые.

 Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемого материала.

 Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, общую и мелкую  моторику.

 Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 Словарь: насекомые, вредные, хищники, куколка, кокон, шестиногие, бабочка.

 Материал: картинки с изображением насекомых, квадратные листы бумаги (6,5х6,5), клей, клеёнка, салфетка для клея.

Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Мы приветствуем всех вас!

Знакомых и незнакомых.

Очень рады видеть вас,

Будьте вы как дома!

    1. Упражнение «Перекрёстные шаги»

 Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

 Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

 Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

   2. Организационный момент.   Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью, на котором одни цветы и письмо.

 Воспитатель: - Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте подышим (глубокий вдох носом и выдох через рот – 3 раза).

  Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?  Читает письмо:

  «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»

    3. Введение в тему.

 Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь шестиногими малышами? (ответы детей).

 Воспитатель читает текст:

 Однажды над насекомыми

 Пронёсся злой паук

 На полянке разноцветной

 Он всех заколдовал.

 Чтоб бабочки порхали,

 Трудился муравей.

 И осы чтоб жужжали,

 Ты помоги скорей.

 Возьми с собой ты знанья,

 И доброту возьми,

 И шестиногим малышам скорей ты помоги!

  Воспитатель: - А чтобы помочь шестиногим малышам, надо выполнить все  задания злого паука. Проходите, садитесь   на полянку. Первое задание находится                     в конверте: «Нужно отгадать загадки».

  4. Загадки. Беседа по теме.

 Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, показывается картинка.

 У неё четыре крыла,

 Тело тонкое, словно стрела.

 И большие, большие глаза,

 Называют её....(стрекоза).

   

  Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

 Сок цветов душистых пьёт,

 Дарит нам и воск, и мёд.

 Людям всем она мила,

 А зовут её....(пчела).

  Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

 Он работник настоящий

 Очень, очень работящий.

 Под сосной в лесу густом

 Из хвоинок строит дом. (муравей).

  Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

 Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

 И любит пить цветочный сок. (бабочка).

  Воспитатель:- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

 Всех жучков она милей,

 Спинка алая на ней.

 А на ней кружочки

 Чёрненькие точки. (божья коровка).

  Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

 Давайте вспомним слова-отгадки.

 -Как можно назвать их одним словом ? (насекомые).

 - Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли стрекозу, пчелу и божью коровку  (картинки – выставляются на фланелеграф). Но ещё другие насекомые ждут вашей помощи.

    5. Физкультминутка «Сороконожка».

   Воспитатель: - Давайте встанем, разомнёмся.

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.

Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап!

-Ой, промокнут сорок лап!

Дети останавливаются и стучат по руке.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи!

Затыкают нос, поворачиваются вокруг себя.

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

Дети трясут поочерёдно ногами.

И потопаю потом.

-Ой, какой от лапок гром!

Дети топают ногами.

Хватаются за голову и машут в стороны.

  Воспитатель: -Какой основной признак всех насекомых? (у всех насекомых по 6       лапок).

 -А паук – это насекомое? (нет).

 Потому что у пауков не шесть ног, как у всех насекомых, а восемь,  тело делится  не на три отдела, а на два: головогрудь и брюшко. Также у пауков нет усиков, у них восемь глаз! Перед ртом у паука расположена пара  мощных челюстей. Это трубки с острыми коготками на конце. Ими паук прокалывает жертву, защищается от врагов, а иногда роет норки в земле.

  Воспитатель: - Стрекоза, кузнечик, божья коровка – это хищные насекомые?  Потому что они охотятся за другими насекомыми.

 - А бабочка, пчела и муравей – это полезные насекомые.

 - А кто может сказать, какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравей. (Пчёлы  опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих  растений. Бабочки опыляют цветы).

Воспитатель показывает муху.

- А что это за насекомое?

- Как вы думаете, муха полезное насекомое? (Нет, муха разносит микробы).

Воспитатель показывает картинку комара.

  - А это что за насекомое? Как вы думаете, комар полезное насекомое? (Нет).  Почему? (Он пьёт кровь и разносит болезни).

 - Молодцы!

  Воспитатель:- Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас паук? Паук хочет поиграть с вами в игру «4 лишний».

  6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

 Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

 1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

 2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

 3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

 4. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

  Воспитатель:- Молодцы! Вот вы спасли муравья (картинка выставляется на фланелеграф). Продолжим наше путешествие.

  7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

 Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

 -Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

  Воспитатель: - Нет, гусеница, не забыли. Ребята, поможем гусенице превратиться   в бабочку? (Да).

 Воспитатель проводит беседу, сопровождая показом картинок:

 - Что сначала откладывает бабочка?

 -Бабочка откладывает яйца.

 -Кто появляется из яйца?

 Из яйца появляется гусеница.

 -Чем питается гусеница?

 Она питается листьями и растёт очень быстро.

 -В кого она превращается?

 Гусеница превращается в куколку.

 -Кто появляется из куколки?

 Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на  солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

  Воспитатель: - Давайте мы с вами покажем, как гусеница превращается в бабочку.

     8. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Медленно поворачиваются вокруг себя

Свив на ветке этот дом,

Вращают руками

Дремлет гусеница в нём.

Ладошки под правой щекой

Спит без просыпа всю зиму.

Ладошки под левой щекой

Но зима проходит мимо-

Взмахи руками вверх

Март, апрель, капель, весна...

Хлопки руками на каждое слово

Просыпайся, соня-сонюшка!

потягиваются

Под весенним ярким солнышком

Рисуют руками солнышко

Гусенице не до сна.

Грозят пальцем

Стала бабочкой она!

Машут руками, как крыльями

    Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами освободили кузнечика и жука. (выставляет   картинки).

  9. Изготовление насекомых из бумаги и природного материала.

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие на лесной полянке. Какие вы все молодцы. Но пришло время возвращаться в детский сад, там вам паук приготовил ещё одно задание. Давайте закроем глаза и произнесём слова: «Крибли-крабли-бум», откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Паук предлагает сконструировать бабочку из бумаги. Проходите, садитесь за столы. (конструируют и приклеивают на поляну с цветами).

 -Молодцы! Вы спасли бабочку. (выставляет на доску картинку).

    10. Итог занятия.

   1. Вам понравилось путешествие?

   2. А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать насекомых, физм-ка).

   3. Какая игра вам понравилась больше всего?  

     Насекомые вас всех благодарят и посылают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»  с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы "Лесные секреты"

Занятие в игровой форме позволяет расширить и обобщить представления детей о животном мире и среде обитания....