Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы "Лесные секреты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макарова Ася Владиславовна

Занятие в игровой форме позволяет расширить и обобщить представления детей о животном мире и среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

 по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

«Лесные секреты»

Цель: формирование нравственно-экологической культуры дошкольников

Задачи: 

Расширять представления детей о животном мире, среде обитания.

 Развивать внимание, память, познавательную активность детей, умение работать в команде;

Активизировать мыслительную деятельность детей вопросами.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних и диких животных, их детёнышей, картинки-пазлы к игре «Кто, где живет?», «Чей малыш?».

 Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о жизни животных; составление загадок; дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

«Здравствуй, лес, зимний лес. Полон сказок и чудес!

      Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

                       Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.»

Ребята! Вы любите играть? Сегодня у нас будет необычная, командная игра. Для этого нам нужно выбрать две команды. Работать в команде нужно дружно, можно всем вместе обсуждать вопросы, помогать друг другу.

Распределить детей на две команды. Выбрать названия. Представить жюри.

Вы, готовы? Первое задание для вас. Каждая команда получит фишку за правильный ответ.

  1. ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку о животном».

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки ни одной. (ЁЖ)

  1. Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки. (МЫШКА)

  1. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках (ЗАЯЦ)

  1. В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

 

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …… (ЛИСА)

Молодцы! Ребятки! Отгадали все загадки. Жюри подведет итоги.

  1. Задание: «Дикие и домашние животные».

 Перед вами картинки с животными. Вам нужно определить, где это животное обитает и «отправить» его либо в лес, либо к человеку. Чья команда быстрее и правильно распределит животных, та и выиграет этот конкурс.

  1. Задание: «Чей малыш?»

 На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей. Правильно распределить детёнышей животных.

  1. Задание: «Вопросы от Почемучки»

  1. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (медведей)
  2. Животное – символ хитрости и ловкости. (лиса) Чем питается зимой?
  3. Самое колючее животное. (ёж) Что он делает зимой?
  4. Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве? (белка)
  5. Самый известный строитель плотины. (бобер)
  6. Белая пушистая кошка с кисточками на ушках (рысь)

  1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

В маске зайки входит ребенок старшей группы. Проводит игру и отдает конверт со следующим заданием.

  1. Задание: «Дорисуй животное»

 На рисунках узнаваемые силуэты животных. Дети дорисовывают им, то что не хватает.

     

  1. Задание: «Кто, где живет?»

На столах у детей карточки с изображением места обитания животных; карточки с изображением животных.
Распределить всех животных по месту обитания.

Подведение итогов жюри. Награждение лучших знатаков леса. Вручение новых дидактических игр для каждой команды.

           





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики в детском саду»

Материал предназначен для воспитателей и детей дошкольных организаций. На данном материале хочу познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о п...

Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»

Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим           миром  и рисованию для детей младшей группы ...