Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Масановская Елена Николаевна

Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим          

 миром  и рисованию для детей младшей группы

              «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»

 

Программное содержание: расширить знания детей о зиме и ее признаках, познакомить со свойствами снега, учить замечать изменения в природе. Дать знания детям о внешнем виде зайца, учить подражательным имитационным движениям в игровой форме. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

   Учить детей рисовать гуашью пальчиком. Приучать рисовать аккуратно, передавать в работе образ зимнего леса. Учить детей радоваться результатам коллективной работы.

Словарная работ. Расширить словарный запас детей словами: зимний лес, мороз, снег пушистый, белый, длинноухий зайка- побегайка ,сугроб, метель, снежинки.

Материал: картинки с  изображением зимнего пейзажа; «Сугроб», игрушка би-ба-бо зайка, краски гаушь, султанчики из дождика.

                                                                            Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим.  Читает стихи о зиме:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое,

Днем с детьми на коньках все катаются,

Ночью в снежных огнях рассыпается…

                                           Р. Кудряшова

 

Ребята, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Зима, холодно, выпадает снег, дует ветер, мороз. Люди одеты тепло, по-зимнему.) Снег белый, холодный, из него можно лепить снежки и играть с ним.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок                                    А. Барто

Давайте поиграем с вами (раздает султанчики из дождика) в снежинки. Закрываем глазки и превращаемся в снежинки, а я буду ветром и подую на снежинки, а снежинки будут разлетаться и кружиться.   

(Подвижная игра «Снежинки» под музыкальное сопровождение: бег по кругу на носках, кружаться  руки в стороны на носках, «снежинки опускаются на землю»- присели и т.д., дует ветер и опять полетели…и прилетели в «сугроб»).

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите и у нас сугроб намело под елочкой, а там еще кто-то прячется. Ну-ка я посмотрю кто же там….Ой, да это же зайка- побегайка!

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

Жил-был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик ушки на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно.

Волка нет.

И дают морковку на обед.

                              В. Хорол

 

- Я пришел к вам в гости из зимнего леса. За мной бежал волк, а я спрятался за сугроб, чтобы он меня не нашел.

- Ребята, давайте посмотрим на зайку и расскажем  какой зайка?

 (беленький, пушистый, у него длинны ушки).

 (Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему  погладить зайчика. Добивается у детей ответа)    

- А  что любит зайчик кушать -   правильно,  морковку , давайте угостим его морковкой. (Даем морковку).

-  Зайка, а наши дети хотят поиграть с тобой.

 

                                 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:

   Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так  и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так надо зайке поскакать.

(Играем с зайчиком 2 раза)

 

- Вот как умеют играть наши детки. Зайка, а что же ты загрустил?

     - А…., ты хочешь в свой лес, к маме, попрыгать по белому снегу.

-   Ребята, давайте нарисуем зайчику белый снежок и его лес. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Зайка в зимнем лесу»)

Далее усаживаем зайчика и рисуем коллективную работу «Зимний лес» (рисование белой гуашью пальчиком падающий снег на тонированном листе бумаги; в центр работы помещаем изображение зайчика).

- Зайка, посмотри, как красиво нарисовали ребята снежок, они старались, работали дружно, аккуратно. Они все молодцы. А сейчас зайке пора идти домой. Давайте с ним попрощаемся и помашем ему (зайка уходит).

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_natasha.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное игровое занятие по ознакомлению

             с  окружающим миром  и рисованию

                        для детей младшей группы

      «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»

                             Провела воспитатель: Масановская Елена Николаевна

                                                             москва

Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим          

 миром  и рисованию для детей младшей группы

              «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»

Программное содержание: расширить знания детей о зиме и ее признаках, познакомить со свойствами снега, учить замечать изменения в природе. Дать знания детям о внешнем виде зайца, учить подражательным имитационным движениям в игровой форме. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

   Учить детей рисовать гуашью пальчиком. Приучать рисовать аккуратно, передавать в работе образ зимнего леса. Учить детей радоваться результатам коллективной работы.

Словарная работ. Расширить словарный запас детей словами: зимний лес, мороз, снег пушистый, белый, длинноухий зайка- побегайка ,сугроб, метель, снежинки.

Материал: картинки с  изображением зимнего пейзажа; «Сугроб», игрушка би-ба-бо зайка, краски гаушь, султанчики из дождика.

                                                                            Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим.  Читает стихи о зиме:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое,

Днем с детьми на коньках все катаются,

Ночью в снежных огнях рассыпается…

                                           Р. Кудряшова

Ребята, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Зима, холодно, выпадает снег, дует ветер, мороз. Люди одеты тепло, по-зимнему.) Снег белый, холодный, из него можно лепить снежки и играть с ним.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок                                    А. Барто

Давайте поиграем с вами (раздает султанчики из дождика) в снежинки. Закрываем глазки и превращаемся в снежинки, а я буду ветром и подую на снежинки, а снежинки будут разлетаться и кружиться.    

(Подвижная игра «Снежинки» под музыкальное сопровождение: бег по кругу на носках, кружаться  руки в стороны на носках, «снежинки опускаются на землю»- присели и т.д., дует ветер и опять полетели…и прилетели в «сугроб»).

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите и у нас сугроб намело под елочкой, а там еще кто-то прячется. Ну-ка я посмотрю кто же там….Ой, да это же зайка- побегайка!

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

Жил-был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик ушки на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно.

Волка нет.

И дают морковку на обед.

                              В. Хорол

- Я пришел к вам в гости из зимнего леса. За мной бежал волк, а я спрятался за сугроб, чтобы он меня не нашел.

- Ребята, давайте посмотрим на зайку и расскажем  какой зайка?

 (беленький, пушистый, у него длинны ушки).

 (Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему  погладить зайчика. Добивается у детей ответа)    

- А  что любит зайчик кушать -   правильно,  морковку , давайте угостим его морковкой. (Даем морковку).

-  Зайка, а наши дети хотят поиграть с тобой.

                                 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:

   Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так  и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так надо зайке поскакать.

(Играем с зайчиком 2 раза)

- Вот как умеют играть наши детки. Зайка, а что же ты загрустил?

     - А…., ты хочешь в свой лес, к маме, попрыгать по белому снегу.

-   Ребята, давайте нарисуем зайчику белый снежок и его лес. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Зайка в зимнем лесу»)

Далее усаживаем зайчика и рисуем коллективную работу «Зимний лес» (рисование белой гуашью пальчиком падающий снег на тонированном листе бумаги; в центр работы помещаем изображение зайчика).

- Зайка, посмотри, как красиво нарисовали ребята снежок, они старались, работали дружно, аккуратно. Они все молодцы. А сейчас зайке пора идти домой. Давайте с ним попрощаемся и помашем ему (зайка уходит).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Конспект совместной ООД взрослых и детей по теме: «На полянку на лужок тихо падает снежок»

   Формирование элементарных представлений о признаках  времени года «Зима» у детей 2-3 лет....