Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим
миром и рисованию для детей младшей группы
«На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Программное содержание: расширить знания детей о зиме и ее признаках, познакомить со свойствами снега, учить замечать изменения в природе. Дать знания детям о внешнем виде зайца, учить подражательным имитационным движениям в игровой форме. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Учить детей рисовать гуашью пальчиком. Приучать рисовать аккуратно, передавать в работе образ зимнего леса. Учить детей радоваться результатам коллективной работы.
Словарная работ. Расширить словарный запас детей словами: зимний лес, мороз, снег пушистый, белый, длинноухий зайка- побегайка ,сугроб, метель, снежинки.
Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа; «Сугроб», игрушка би-ба-бо зайка, краски гаушь, султанчики из дождика.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим. Читает стихи о зиме:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое,
Днем с детьми на коньках все катаются,
Ночью в снежных огнях рассыпается…
Р. Кудряшова
Ребята, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Зима, холодно, выпадает снег, дует ветер, мороз. Люди одеты тепло, по-зимнему.) Снег белый, холодный, из него можно лепить снежки и играть с ним.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок А. Барто
Давайте поиграем с вами (раздает султанчики из дождика) в снежинки. Закрываем глазки и превращаемся в снежинки, а я буду ветром и подую на снежинки, а снежинки будут разлетаться и кружиться.
(Подвижная игра «Снежинки» под музыкальное сопровождение: бег по кругу на носках, кружаться руки в стороны на носках, «снежинки опускаются на землю»- присели и т.д., дует ветер и опять полетели…и прилетели в «сугроб»).
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите и у нас сугроб намело под елочкой, а там еще кто-то прячется. Ну-ка я посмотрю кто же там….Ой, да это же зайка- побегайка!
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Жил-был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик ушки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет.
И дают морковку на обед.
В. Хорол
- Я пришел к вам в гости из зимнего леса. За мной бежал волк, а я спрятался за сугроб, чтобы он меня не нашел.
- Ребята, давайте посмотрим на зайку и расскажем какой зайка?
(беленький, пушистый, у него длинны ушки).
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему погладить зайчика. Добивается у детей ответа)
- А что любит зайчик кушать - правильно, морковку , давайте угостим его морковкой. (Даем морковку).
- Зайка, а наши дети хотят поиграть с тобой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так надо зайке поскакать.
(Играем с зайчиком 2 раза)
- Вот как умеют играть наши детки. Зайка, а что же ты загрустил?
- А…., ты хочешь в свой лес, к маме, попрыгать по белому снегу.
- Ребята, давайте нарисуем зайчику белый снежок и его лес. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Зайка в зимнем лесу»)
Далее усаживаем зайчика и рисуем коллективную работу «Зимний лес» (рисование белой гуашью пальчиком падающий снег на тонированном листе бумаги; в центр работы помещаем изображение зайчика).
- Зайка, посмотри, как красиво нарисовали ребята снежок, они старались, работали дружно, аккуратно. Они все молодцы. А сейчас зайке пора идти домой. Давайте с ним попрощаемся и помашем ему (зайка уходит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_natasha.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное игровое занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию
для детей младшей группы
«На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Провела воспитатель: Масановская Елена Николаевна
москва
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим
миром и рисованию для детей младшей группы
«На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Программное содержание: расширить знания детей о зиме и ее признаках, познакомить со свойствами снега, учить замечать изменения в природе. Дать знания детям о внешнем виде зайца, учить подражательным имитационным движениям в игровой форме. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Учить детей рисовать гуашью пальчиком. Приучать рисовать аккуратно, передавать в работе образ зимнего леса. Учить детей радоваться результатам коллективной работы.
Словарная работ. Расширить словарный запас детей словами: зимний лес, мороз, снег пушистый, белый, длинноухий зайка- побегайка ,сугроб, метель, снежинки.
Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа; «Сугроб», игрушка би-ба-бо зайка, краски гаушь, султанчики из дождика.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим. Читает стихи о зиме:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое,
Днем с детьми на коньках все катаются,
Ночью в снежных огнях рассыпается…
Р. Кудряшова
Ребята, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Зима, холодно, выпадает снег, дует ветер, мороз. Люди одеты тепло, по-зимнему.) Снег белый, холодный, из него можно лепить снежки и играть с ним.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок А. Барто
Давайте поиграем с вами (раздает султанчики из дождика) в снежинки. Закрываем глазки и превращаемся в снежинки, а я буду ветром и подую на снежинки, а снежинки будут разлетаться и кружиться.
(Подвижная игра «Снежинки» под музыкальное сопровождение: бег по кругу на носках, кружаться руки в стороны на носках, «снежинки опускаются на землю»- присели и т.д., дует ветер и опять полетели…и прилетели в «сугроб»).
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите и у нас сугроб намело под елочкой, а там еще кто-то прячется. Ну-ка я посмотрю кто же там….Ой, да это же зайка- побегайка!
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Жил-был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик ушки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет.
И дают морковку на обед.
В. Хорол
- Я пришел к вам в гости из зимнего леса. За мной бежал волк, а я спрятался за сугроб, чтобы он меня не нашел.
- Ребята, давайте посмотрим на зайку и расскажем какой зайка?
(беленький, пушистый, у него длинны ушки).
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему погладить зайчика. Добивается у детей ответа)
- А что любит зайчик кушать - правильно, морковку , давайте угостим его морковкой. (Даем морковку).
- Зайка, а наши дети хотят поиграть с тобой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так надо зайке поскакать.
(Играем с зайчиком 2 раза)
- Вот как умеют играть наши детки. Зайка, а что же ты загрустил?
- А…., ты хочешь в свой лес, к маме, попрыгать по белому снегу.
- Ребята, давайте нарисуем зайчику белый снежок и его лес. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Зайка в зимнем лесу»)
Далее усаживаем зайчика и рисуем коллективную работу «Зимний лес» (рисование белой гуашью пальчиком падающий снег на тонированном листе бумаги; в центр работы помещаем изображение зайчика).
- Зайка, посмотри, как красиво нарисовали ребята снежок, они старались, работали дружно, аккуратно. Они все молодцы. А сейчас зайке пора идти домой. Давайте с ним попрощаемся и помашем ему (зайка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...
Сценарий совместной образовательной деятельности в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...
НОД по ИЗО деятельности во второй младшей группе "На полянку на лужок тихо падает снежок"
На занятие дети учатся рисовать комочком бумаги....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Конспект совместной ООД взрослых и детей по теме: «На полянку на лужок тихо падает снежок»
Формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима» у детей 2-3 лет....