Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Родичева Ирина Сергевна

: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.

2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели и исчезновению, порой навсегда.

3. Показать, как человек использует культурную природу

(выращивает и собирает урожай зерна).

4.Продолжать учить работать с соломой. Закреплять интерес детей к этому материалу. Формировать навыки совместного труда  (изготовление одной игрушки и распределение между собой обязанностей).                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannono_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«В поле колосья во всю колосятся,

а из соломы игрушки родятся»

Цель: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.

2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к его гибели и исчезновению, порой навсегда.

3. Показать, как человек использует культурную природу

(выращивает и собирает урожай зерна).

4.Продолжать учить работать с соломой. Закреплять интерес детей к этому материалу. Формировать навыки совместного труда  (изготовление одной игрушки и распределение между собой обязанностей).                                                                      

Ход занятий:  Пошла я как-то в лес погулять, на деревья полюбоваться, да и заблудилась. Иду, а навстречу мне девочка-куколка в жёлтом, длинном сарафане и высоком кокошнике – это вроде короны. Приблизилась ко мне девочка.  А я её и спрашиваю: «Кто ты? »

А она мне отвечает: «Славно меня прозвали – Золотиста.

                                       Всё у меня и на мне золотисто:

                                       Платьице, туфли, щёчки и глазки,

                                       Ну а живу я в соломенной сказке».

Воспитатель – А где же эта сказка?

Золотиста – А сказка эта в стране Соломии

И пригласила я тогда Золотисту к нам в детский сад.

Стук в дверь. Входит Золотиста  с корзиночкой в руках.

Золотиста – Здравствуйте!

Дети – Здравствуй, Золотиста!

Золотиста – Я к вам в детский сад пришла, и подарки из страны Соломии принесла.

Воспитатель – а какие это подарки?

Золотиста -  Игрушки.

Воспитатель – И откуда, Золотиста, ты взялась?

Золотиста – А вот отгадайте загадку, тогда сами и догадаетесь:

                        За околицей страничной, между рощей и рекой,

                        Начинается пшеничный ярко-бронзовый прибой.

Дети – Это пшеничное поле.

Золотиста – Правильно, это пшеничное поле

               Родилась в весёлом доме я – в солнечной стране Соломия.  

               Раньше я была пшеницею, куклой теперь стала златолицею.

Жители нашей страны приготовили для вас сюрприз. А перед тем, как я вам его покажу, скажите: «Знаете ли вы кто рожь, да пшеницу выращивает?»

Дети – Хлеборобы.

Золотиста – А теперь отгадайте загадку:

                       Вырос в поле дом, полон дом зерном,

                       Стены позолочены, ставни заколочены,

                       Ходит дом ходуном, на столбе золотом.

Дети – Это колос.

Золотиста – Да, это колос. Я принесла вам в подарок колоски, которые выросли на поле в сказочной стране Соломии. Но колоски эти не простые и зёрнышки в них необычные. Посмотрите.

Вносит большую вазу с колосьями. Зёрнышки высыпаются на ковёр. Золотиста огорчается.

Золотиста – Ой, ребята, я так торопилась к вам, что даже не успела посмотреть внимательно на эти колоски и не знаю, какое  зернышко, откуда  и выпало.

Воспитатель – Не огорчайся, Золотиста, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Посмотрите внимательно на зёрнышки-картинки и помогите Золотисте поставить их в нужном порядке; чтобы зёрнышки рассказали о последовательности работы хлебороба.

Золотиста – И расскажите, что эти картинки обозначают.

              Рассказ детей с помощью зёрнышек-моделек :

Дети - Когда растает снег в полях, выходят трактора. Они пашут землю. Затем надо удобрить землю, чтобы урожай был хороший. Землю можно удобрять и с помощью самолёта. Потом проборонить землю надо. Когда боронят, то разбивают комья земли, чтобы маленькие росточки могли пробиться сквозь землю. А потом сеют семена пшеницы, ржи.  Засеивают с помощью сеялок. Быстро прорастают семена и тянутся зелёными росточками к солнышку. Начинают колоситься, цвести и наконец-то созревают.

Воспитатель – Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. Они подкармливают землю удобрениями. А что может помешать росту колосьев?

Найдите и поставьте с левой стороны те зёрнышки-картинки, на которых изображено то, что помогает расти колоскам. А с правой стороны – что мешает росту колосков. (Дети составляют второй колосок).

Воспитатель – А как можно узнать, что зёрна уже созрели.

Дети – По цвету, поле становится жёлтым, золотистым.

Воспитатель – В конце лета или в начале осени у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва. Начинается уборка урожая. А теперь ребята послушайте загадку и найдите отгадку среди зёрнышек-картинок:

                 Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

                 А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился,

                 Из зерна в муку и тесто, вырос он под синим небом,  

                  И пришёл на стол он     (хлебом).

Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадёт к нам на стол. Хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий и душистый хлеб. И мы должны бережно относится к хлебу. Мы знаем  пословицы и поговорки о труде земледельцев и хлебе:

                Труд земледельца велик и почётен.

                Знай секундам цену, минутам счёт.

                Кто спит весной, плачет зимой.

                Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

                Всякое семя знает своё время.

                Долог день до вечера, коли делать нечего.

                Нет хлеба, так нет и обеда.

                Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

                Весенний день год кормит.

Воспитатель – Ну как, Золотиста, понравился тебе наш рассказ?

Золотиста – Да, а теперь я вам расскажу, что можно сделать из соломы, которая осталась после сбора урожая.

   В поле колосья во всю колосятся, а из соломки лошадки родятся.

   Люлька родится, и птичка родится, ларчик родится и я, Золотиста.

   И красота из соломы родится, стоит над ней немного потрудиться.

Ну, а теперь покажу вам какие замечательные лошадки, куколки, птички сделали наши мастерицы из соломы.

Заглядывает в корзину и огорчается.

- Ой, ребята, несла вам столько игрушек от жителей страны Соломии, да видно по дороге их потеряла. Осталась только одна куколка.

Воспитатель – Не огорчайся, Золотиста, мы с ребятами поможем тебе.

Золотиста – А как вы мне поможете?

Воспитатель – А мы смастерим тебе новые игрушки.

Золотиста – А у вас есть для них солома?

Воспитатель – Да, посмотри, сколько работ мы из соломки уже сделали. И игрушки для тебя обязательно сделаем. Ты нам только немножко подскажи.

Пойдёмте ребята, смастерим игрушки для нашей гостьи из соломенной сказки. Мы сделаем для неё петушка и бычка. Делать игрушку будите вдвоём. Для того, чтобы сделать голову бычка нужно выбрать короткие соломинки, сложить стопочкой и перевязать  крепкой ниткой с двух сторон, отступив немного от края. Затем приклеим ушки и глазки. Берём длинные соломинки и связывает также, как и коротенькие. Затем берём палочку и соединяем голову и получившиеся из длинных соломинок туловище. Палочка служит шеей. Берём ещё четыре палочки – это ноги. И вот бычок готов.

Другие дети делают петушков.  Берём мокрую запаренную солому и перегибаем пополам. Делим на три части. Небольшая часть – голова, большая часть – туловище и остаток – хвост. Ниткой перевязываем, отделяем голову, затем туловище. Потом берём другой пучок соломы и перегибаем его через туловище, связываем. Получили лапки. Делим соломы для лап пополам и внизу перетягиваем ниткой. На голову наклеиваем гребешок, клюв, глаза и бородку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....