Конспект пересказа украинской сказки «Колосок» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Виниченко Юлия Владимировна

Задачи:

Образовательные.

  1. Учить детей  составлять пересказ украинской  народной  сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.
  2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие .

  1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
  2. Упражнять в согласовании глаголов и существительных.

Воспитательные.

  1. Воспитывать желание говорить правильно.
  2. Воспитывать активность на занятиях.
  3. Воспитывать интерес к ответам товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_kolosok.docx373.19 КБ

Предварительный просмотр:

                              Государственное  Образовательное Учреждение

   детский сад № 34

Конспект пересказа украинской сказки

«Колосок» в старшей группе.

                                                 Подготовил и провел воспитатель

                                                      второй квалификационной категории

                     Виниченко Ю. В.

Москва 2011 г.

Задачи:

Образовательные.

  1. Учить детей  составлять пересказ украинской  народной  сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.
  2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие .

  1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
  2. Упражнять в согласовании глаголов и существительных.

Воспитательные.

  1. Воспитывать желание говорить правильно.
  2. Воспитывать активность на занятиях.
  3. Воспитывать интерес к ответам товарищей.

Ход занятия.

Воспитатель.Ребята , сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки.                        Предлагаю открыть его и посмотреть, что там.

« Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг Незнайка. Нашел я заколдованный колосок, а ни как не могу его расколдовать. Помогите мне, пожалуйста друзья! Выполнить задания (смотрите зернышки) вы расколдуйте колосок. Спасибо. Незнайка.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да !

Воспитатель. Откроем первое зернышко.

«По дорожке вы пойдите,

  Прямо в сказку попадете,

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Будет сказка оживать».

Воспитатель. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Я вам прочитаю сегодня украинскую народную сказку «Колосок».

(Чтение сказки)

Воспитатель. А теперь давайте мы откроем второе зернышко. Нам предлагается поиграть в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-нибудь забуду, вы мне подскажете. Хорошо?

Кто любил играть и петь?

Два мышонка круть …..( и Верть)

Кто мышат с утра будел?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это – Петя …..(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго,

Что вы делали мышата,

От рассвета до ….. (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите …..(«Колосок»)

Воспитатель.  Ребята, думаю настало время открыть третье зернышко. Вам предлагается такое задание: нужно ответить на вопросы по содержанию сказки. Готовы?

Дети.Да!

Воспитатель:

1.Как звали мышат?

2.Как вы думаете, почему их так назвали?

3.Что нашел Петушок?

4.Что сначала сделали Петушок с пшеничным колоском?

5.Что принес Петушок с мельницы?

6.Что стал делать Петушок с мукой?

7.Что сделал Петушок из теста?

8.Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?

9.Когда пироги испеклись и Петушок выложил их на стол, что сказали мышата?

10.Что сказал Петушок мышатам?

11.Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?

Воспитатель. А теперь я вам еще раз прочту сказку, а потом вы будите её рассказывать.(можно предложить детям мнемосхему).

Заслушиваются 4 – 5 пересказов.

В конце занятия оценить рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Фотоотчёт по драматизации украинской сказки "Колосок"

Действующие лица:Сказочница:учитель-логопед -Ю.М.Ведущий:воспитатель группы-А.С.Петушок-Артём П.мышонок Круть-Саша П.Мышонок Верть-Маша М.Дети группы "Радуга"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....

Пересказ украинской сказки "Колосок"

Пересказ – связное изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, вниман...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».

Конспект ООДпо развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Пересказ украинской сказки «Колосок».Программные задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народ...

Конспект ООД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Колосок""

Цель: Создание условий для пересказа сказки в лицахЗадачи:1) способствовать формированию умений пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией героев сказки;2) совершенствовать умение прид...