«Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться» (Пересказ при помощи воспитателя украинской сказки «Колосок»).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Группа: младшая

Тема: «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться»

(Пересказ при помощи воспитателя украинской сказки «Колосок»).

Цели:

  • Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя;
  • Развивать связную речь, внимание, мышление;
  • Активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба;
  • Правильно употреблять в речи название качеств предметов;
  • воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Материалы: картонные декорации (петушок, два мышонка, украинский домик, колосок, мешочек с зерном, блюдо с пирогами), баночка с мукой.

Ход занятия

  • Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то отгадки появятся у нас на фланелеграфе.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает ку-ка-ре-ку!

(Петух)

Под полом таится,

Кошки боится

(Мышка)

или

Живёт в норке,

Грызёт корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышка)

        Воспитатель помещает на фланелеграф картонные фигурки петушка и двух мышат.

  • Ребята, помните мы с вами читали украинскую сказку про петушка и двух мышат? (Помним).
  • Как называется эта сказка? (Колосок)
  • Сейчас мы с вами будем вместе вспоминать эту сказку.

На фланелеграф добавляется декорация украинского домика.

  • Ребята, как звали Петушка? (Голосистое горлышко).
  • Как звали мышат? (Круть и Верть).
  • Что нашёл петушок? (Колосок).

На фланелеграф добавляется колосок.

  • Что петушок с колоском сделал? (Обмолотил).
  • А как он молотил? (тук-тук-тук).
  • А что у петушка получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно).

На фланелеграф добавляется декорация — мешочек с зерном.

  • Что петушок сделал с зерном (смолол).
  • Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети имитируют круговые движения руками).
  • Во что превратились зёрнышки, когда петушок их смолол? (В муку).

        Воспитатель показывает детям муку, разрешает её потрогать пальчиками.

  • Какая получилась мука? (Белая, мягкая, рассыпчатая).
  • Ребята, а как петушок из муки замесил тесто? (Дети имитируют движения).
  • Покажите, как петушок лепил из теста пирожки? (Дети имитируют движения).

На фланелеграф выставляется декорация — блюдо с пирожками.

  • А мышата помогали петушку? (Нет).
  • Чем они в это время занимались? (Играли)
  • Мышата оказались ленивыми и не захотели петушку помочь. А кушать пироги пришли. Но ведь для того, чтобы есть пироги нужно много потрудиться!
  • Ребята, а вам нравится петушок? (Да).
  • А какой он? (Трудолюбивый).
  • А как вы думаете петушок простил мышат? (Да).
  • И я тоже так думаю. И пирогами угостил. Просто мышата пока ещё маленькие, глупенькие. Они подрастут и поймут, что трудиться надо всем и будут петушку помогать. А петушок обязательно их всему научит, как и что надо делать.
  • Ребята, вам нравится эта сказка? (Да).
  • Вы такие молодцы, что сумели все вместе её рассказать! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"

Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"...

Чтобы хлебушком насладиться, надо много потрудиться конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Цель: формирофание умений воспроизводить знакомую сказку....

«Чтобы хлебом насладиться, Надо долго потрудиться».

Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя....

НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"

Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»   ...

"Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Чтоб хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"Цель занятия: связная речь: учить детей воспроизв...

Технологическая карта НОД "Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"

Занятие для детей младшей группы. Данное занятие расширяет представления детей о труде взрослых. В ходе занятия у детей развивается уважение к труду других....