Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рудыка Татьяна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться»

Цель: связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя,, правильно употреблять в речи название качеств предметов; звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м],[ш],[с]. Активизировать глаголы и прилагательные.

Ход занятия:

-Дети, вы помните мы с вами читали сказку «Колосок» (Помним).

-Что нашел Петушок? (Колосок).

-Что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил).

-Как он молотил? (Тук-тук-тук).

-А что случилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно).

-А что Петушок сделал с зерном? (Смолол).

-Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети имитируют круговые движения руками).

-Какая получилась мука? (Белая, мягкая, ароматная, рассыпчатая и т.д.).

-Что Петушок сделал с мукой? (Замесил тесто).

-А как Петушок смесил тесто? (Дети имитируют движения).

-Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (дети имитируют движения).

-Ребята, а что было бы с колоском, если бы его нашли мышата? (Ничего не было бы).

-Почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться).

-Чтобы есть пироги, надо много трудиться.

-Ребята, вам нравится Петушок? (Да).

-Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый, он мышат простил, угостил их пирогами).

-Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.

-Ребята, а вы видели колосок? (Разные ответы).

(Воспитатель раздает детям по колоску, предлагает рассмотреть колосок, потрогать его, понюхать).

-Вот такой колосок и нашел Петушок.

-В следующий раз, когда мышата найдут колосок, они тоже испекут пироги и угостят Петушка.

А пока мышата маленькие, мама поет им вот такую песенку:

Мышонку мама-мышка

Шептала: «Шалунишка!

Шумишь, шумишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!

А я, - шептала мышка, -

Подушку шью малышке!»

(Дети повторяют потешку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы хлебушком насладиться, надо много потрудиться конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Цель: формирофание умений воспроизводить знакомую сказку....

«Чтобы хлебом насладиться, Надо долго потрудиться».

Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя....

НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"

Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»   ...

"Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Чтоб хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"Цель занятия: связная речь: учить детей воспроизв...

Технологическая карта НОД "Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"

Занятие для детей младшей группы. Данное занятие расширяет представления детей о труде взрослых. В ходе занятия у детей развивается уважение к труду других....