Технологическая карта НОД "Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заравчатская Ирина Александровна

Занятие для детей младшей группы. Данное занятие расширяет представления детей о труде взрослых. В ходе занятия у детей развивается уважение к труду других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Технологическая карта

 непрерывной образовательной

деятельности с детьми младшей группы

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

                                                                                                         Составила: Заравчатская Ирина Александровна

                                                                                                   

Ангарск 2022 год

Технологическая карта

Ф.И.О. педагога

Заравчатская Ирина Александровна

Возрастная группа

Младшая группа

Форма организации

НОД

Тема

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

Цель

Формирование умений воспроизводить знакомую сказку. Развитие навыков конструирования, трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

 Расширять представления о труде взрослых.

Формировать умение воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, отвечать на вопросы, правильно употреблять в речи название качества предметов.

Закреплять правильное произношение звуков (м), (ш), (с);

Воспитывать уважение к труду других.

Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач.

Закрепить умение конструировать по образцу.

Предварительная работа

Чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Труд повара», разучивание потешек, хороводной игры.

Оборудование

Телевизор, ноутбук, презентация с картинками по сказке «Колосок», игрушки петушок и мышка, зерна пшеницы, конструктор « Лего».

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

2.Информационно-практический этап

3.Оценочно-рефлексивный

этап

Дети  заходят в группу, говорят слова приветствия:

«Мы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться.

  Слушаем внимательно,

  Работаем старательно»

Воспитатель: « Ребята, посмотрите на экран телевизора. Что вы видите?

Дети: «Дом»

Воспитатель: «Он вам нравится? Давайте расскажем про дом».

Пальчиковая гимнастика « Дом»:

       « На горе мы видим дом,

          Много зелени кругом

          Вот деревья, вот кусты,

          Вот душистые цветы.

          Окружает все забор,

          За забором чистый двор».

Воспитатель: «А вы хотите узнать, кто в домике живет?

Слушайте загадку».

Загадка:

      « Кто раньше всех встает,

         Громко песни поет,

        Деткам спать не дает?»

Дети: «Петушок»

Воспитатель: «Правильно, это петушок».

На экране телевизора рядом с домиком появляется петушок.

Воспитатель: «Хотите, чтобы петушок у нас оказался? Тогда надо его позвать».

Дети: «Петушок, иди к нам».

Воспитатель находит и показывает игрушку петуха, рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает рассказать петушку потешку.

       Потешка:

          « Петушок у нас горластый

             По утрам кричит он: « Здравствуй»

             На ногах его сапожки,

             На ушах висят сережки,

             На головке гребешок.

             Вот какой он петушок!»

Воспитатель: «Я вам загадаю еще загадку, и вы узнаете, кто еще живет с петушком в домике».

     Загадка: «Маленький рост, длинный хвост,

                      Серенькая шубка, остренькие зубки»

Дети: «Мышка»

Воспитатель: «Правильно, это мышка».

На экране телевизора появляется мышка рядом с домиком.

Воспитатель: «Давайте и мышку позовем к нам»

Дети: «Мышка, иди к нам»

Воспитатель и дети находят игрушку мышки. Рассматривают ее, выделяя  характерные особенности.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: «Ребята, так кто же в домике живет? Правильно, петушок и мышка.»

Воспитатель: «А в какой сказке петушок и мышка живут вместе?»

Дети: «В сказке Колосок»

Воспитатель с детьми вспоминает сказку по вопросам, на экране телевизора появляются презентация с картинками по сказке.

Воспитатель: «Кто нашел колосок?»

Дети: «Петушок».

Воспитатель: «Что сделал с колоском?»

Дети: «Обмолотил»

Воспитатель: «Как он молотил?»

Дети: «Тук – тук» (кулачками друг об друга)

Воспитатель: «Что получилось?»

Дети: «Зерно».

Воспитатель: «Что сделал с зерном?»

Дети: «Смолол в муку»

Воспитатель: «Как мелется мука?»

Дети: «Ж-Ж-Ж» (круговые движения рукой)

Воспитатель: «Что сделал с мукой?»

Дети: «Замесил тесто» (имитация движений)

Воспитатель: «Что слепил из теста?»

Дети: «Пирожки»

Воспитатель: «Ребята, а у нас в детском саду кто печет пирожки?»

Дети: «Повар»

На экране телевизора картинка повар.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

      « Мы печем отличные,

         Пирожки пшеничные.

         Тесто в миске замесили,

         Соль в солонке не забыли

         Тесто скалкой раскатали,

         Раскатали, не устали.

         Взяли ложку с творогом

         Пирожок за пирогом.

         Ну-ка, печка, дай пирожкам местечко»

Воспитатель: «Ребята, а петушок  в сказке какой?»

Дети: «Добрый, трудолюбивый»

Воспитатель: «А мышата?»

Дети: «Ленивые».

Воспитатель: «Посмотрите, а петушок принес с собой мешочек. Что же там. Посмотрим?»

Воспитатель высыпает из мешочка зерна пшеницы, показывает детям.

Воспитатель: «Ребята, петушок сказал, что у него сломалась мельница. Он просит вас помочь ему сделать новую мельницу. Поможем?  Из чего мы будем строить мельницу?»

Дети: «Из Лего- конструкутора»

Воспитатель показывает образец мельницы, рассматривает с детьми, напоминает последовательность выполнения постройки. Предлагает детям пройти к столам и построить мельницу из лего- конструктора.

В конце воспитатель и дети рассматривают постройки, и дарят петушку.

Дети произносят слова

Отвечают на вопросы.

Произносят слова, соотносят их с действиями пальцев и рук.

Дети отгадывают загадки

Рассказывают потешку

Рассматривают игрушки, выделяя характерные особенности.

Играют в хороводную игру.

Смотрят презентацию

Отвечают на вопросы по сказке

Называют действия петушка, показывают руками движения.

Выполняют движения по тексту

Размышляют, находят правильный ответ на вопросы воспитателя

Рассматривают зерна, отвечают на вопросы, обсуждают.

Отвечают на вопросы воспитателя,

Рассматривают образец постройки

Делают постройки из легоконструктора.

Оценивают постройки

Настрой детей на предстоящую деятельность.

Дети дают конкретные ответы на вопросы.

Самостоятельно рассказывают о мышке.

Узнают, как получается мука.

Дети знают профессию человека, который готовит для них в детском саду еду.

Узнали, как выглядят зерна пшеницы.

Изготавливают мельницу из конструктора « Лего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"

Конспект занятия по развитию речи "Чтобы хлебушком насладиться, Надо долго потрудиться"...

Чтобы хлебушком насладиться, надо много потрудиться конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Цель: формирофание умений воспроизводить знакомую сказку....

«Чтобы хлебом насладиться, Надо долго потрудиться».

Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя....

НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"

Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»   ...

"Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Чтоб хлебушком насладиться, надо долго потрудиться"Цель занятия: связная речь: учить детей воспроизв...