Конспект занятия по аппликации в старшей коррекционной группе «Банка с соленьями»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соловянчик Анна Николаевна

Цель: Создание условия для развития умения вырезать предметы округлой формы.

Задачи:

1) способствовать развитию навыка работы с ножницами;

2) способствовать развитию, навыка передавать характерные особенности каждого овоща;

3) способствовать воспитанию уважения к работе других детей.

Предварительная работа:

-Учим с детьми стихотворение Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»

-Беседа на тему «Что нам осень подарила»

-Рассматривание картины «Уборка урожая»

-Даём задание детям рассмотреть домашние заготовки (привлекаем к этой работе родителей).

Материал:

ножницы, клеевые кисти, клей пва, салфеточки, подставочки для кисточек, клеёнки, из цветной бумаги нарезать красные и зелёные квадратики(4Х4, зелёные прямоугольники(6х4) на каждого ребёнка по пять штук, на каждого ребёнка по одному большому прямоугольнику(15х20).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали овощи. А сегодня мы будем эти овощи засаливать. Что нам для этого надо приготовить?

(ответы детей - разные).

- Вы видели заготовки, которые есть у вас дома? (ответы детей)

Нам потребуется большая банка.

-На столе у вас есть баночки

Теперь мы будем с вами вырезать из маленьких квадратиков и прямоугольников помидоры, и огурцы. Какая геометрическая фигура потребуется для вырезывания помидора, огурца?

(ответы детей).

-Что надо сделать, чтобы получить круглый помидор или продолговатый огурец?

(ответы детей: -закруглённо срезать уголки).

-Приступаем к работе.

(дети закругляют углы у квадратиков и прямоугольников, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, соблюдали технику безопасности. По мере необходимости оказывает помощь в работе).

Воспитатель: -Ребята, теперь, когда наши заготовки готовы (ножницы у детей собрать, разложите их на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать. Как это сделать?

(ответы детей).

-А сейчас мы немного отдохнём:

Физминутка:

Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель:

-Теперь мы будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. У кого банка с соленьями

– наклеиваем помидорчики и огурчики, у кого банка с компотом – наклеиваем красные и зелёные яблочки.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу.

Положите свои работы на стеллаж и идите мыть кисточки и руки.

(дети моют кисточки, стирают салфеточки и моют руки).

После этого воспитатель приглашает детей рассмотреть все работы. Дети рассказывают чья работа им понравилась больше и почему (несколько коротких рассказов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

15.02.2025 Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания фруктов и ягод (ленточны...