Занятие-экспериментирование "Волшебная мука" (первая младшая группа 2-3 года)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Нетрадиционная форма проведения занятия. Занятие состоит из двух частей, первая - знакомство со своиствами муки и вторая - непосредственная работа с тестом и сюрпризный момент
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад №196»
Тема: Занятие-экспериментирование в первой младшей группе
«Волшебная мука»
Номинация: «Педагогические практики XXI века»
Составила: Березуцкая
Татьяна Викторовна
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад №196»
8-983-383-2366
Г.Барнаул 2023
Цель: Способствовать всестороннему, познавательному развитию детей младшего возраста, через детское экспериментирование.
Задачи: Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «липкая». Познакомить детей со способом изменения свойств муки, учить детей сравнивать. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать аккуратность и интерес к экспериментированию.
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок. Стол №1: на каждого ребенка емкость с мукой и емкость с водой., ложка. Стол №2: чаша с мукой и стакан с водой.
Ход занятия:
(дети располагаются вокруг стола, на котором стоят емкости с мукой и водой.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы к занятию? (Выслушать ответы)
- Посмотрите, пожалуйста, на столы. Как вы думаете, что это у нас в тарелочках стоит? (Выслушать ответы)
- Правильно, это мука и вода. Потрогайте пальчиками муку, какая она? (задать наводящие дополнительные вопросы, выслушать ответы и сделать вывод).
- Верно! Мука белая, мягкая, легкая, сыпучая. А еще у меня есть целая пачка муки, которая продается в магазине, хотите поднять ее? (дети поднимают пачку, уточняют, что пачка тяжелая).
- А давайте посмотрим, что же будет, если в муку налить водичку. Попробуйте налить водичку и помешать ложкой. (размешивают)
-Скажите, пожалуйста, что же произошло с мукой? (дети отвечают, что мука стала мокрая, липкая)
Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей встретить того, кто пришел. (появляется медвежонок, испачканный в муке)
- Ребята, это медвежонок, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок! Что с тобой случилось?
Медвежонок (аудиозапись) «Мы хотели с моим другом, другим медвежонком, испечь печенье для мамы, но вся мука рассыпалась, и мы испачкались и у нас ничего не получилось, скажите, вы можете мне помочь, испечь печенье?»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (Выслушать ответы)
- Пойдемте все вместе к столу, и я попробуем помочь медвежонку. (дети проходят к столу №2).
- Чтобы испечь печенье нам нужно тесто, а, чтобы получилось тесто, нужно взять муку и воду, смешать и вот, у нас получилось настоящее тесто. (в чаше смешать муку и воду). Сейчас мы накроем тесто салфеткой и нужно минутку подождать. А мы пока пойдемте на ковер и поиграем с медвежонком.
(помощник воспитателя в этот момент меняет чашу с мукой на чашу в которой лежит солёное тесто для лепки)
Разминка:
Сидели два медведя, на тоненькую суку. (покачивание из стороны в сторону)
Один взбивал сметану, другой молол муку. (руки в стороны, 3-4 раза)
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку (Присесть и встать)
Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке. (касание пальцами носа, губ и ушей)
Воспитатель: - Ну что, ребята, посмотрим готово ли наше тесто? Пойдемте с вами к столу. (воспитатель достает тесто и показывает детям)
-Я сейчас вам всем дам кусочек теста, и мы вместе слепим печенье для медвежонка. (воспитатель каждому ребенку отщипывает кусочек теста)
-нам нужно скатать шар, вот так! (воспитатель показывает, как скатать шар, помогает детям) и теперь нужно вот так ладошкой сделать «печенье» (Дети повторяют за воспитателем).
-Ребята, покажите, пожалуйста, какие красивые печенья у вас получились и давайте их подарим медвежонку, чтобы он смог угостить свою маму и друга вкусными печеньями. (дети «дарят» печенья медвежонку).
Медвежонок благодарит детей и уходит.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, что же мы с вами сегодня делали? (выслушивает ответы и обобщает)
-сегодня все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ярковский детский сад «Жаворонок» Джанкойский район Республика Крым с 01.09.2019 по 31.05.2020 года
Рабочая программа разработана по ООП "Отрождения до школы"и региональной программе "Крымский веночек"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ярковский детский сад «Жаворонок» Джанкойский район Республика Крым с 01.09.2019 по 31.05.2020 года
Рабочая программа разработана по ООП "От рождения до школы"и региональной программе "Крымский веночек"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Мониторинг по итогам учебного года (2021-2022) Младшая группа (3-4 года)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя общеобразовательная школа им С.Н. Воронина(МБОУ Троицкая СОШ) «Ана...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

