План - карта занятия "Петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия №

Дата: 28.02. 2023 г.

Группа, ФИО воспитателя: старшая разновозрастная

Сотчева Н.Н.

Тема (указать педагогическую задачу)

«Петух»

Культурная практика (вид деятельности)

Изобразительная. Лепка

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Создание Петуха по мотивам дымковской игрушки

Цель (отглагольное существительное)

Создание условий для умения детей передавать в лепке строение и характерные особенности дымковской народной игрушки

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Учить детей лепить петуха из целого куска.

Закрепить умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование

Цветной пластилин, дощечки для каждого, стеки, фигурка петуха.

Иллюстрации Дымковской росписи, образец, схема поэтапного выполнения.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Беседа. Акцентные вопросы: каких домашних птиц вы знаете? У нас сегодня необычный петушок – дымковский. Какие дымковские игрушки вам знакомы? Кто знает, почему они называются дымковские?

 А вы бы хотели слепить дымковского петушка?

Коммуникативная, познавательно - исследовательская

Заинтересовать, вызвать детей на беседу

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Каким образом? А у нас получится?

Коммуникативная, познавательно - исследовательская

Сформулируют детскую цель: хотим вылепить дымковского петушка

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Рассмотреть дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки, о том, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крылья петуха

Физкультминутка «Петух»

Шёл оп берегу петух, (руки на поясе, идут с высоким подниманием колена)

Поскользнулся, в речку-бух! (Круговые движения руками, присели)

Будет знать петух, что впредь (быстро встать)

Надо под ноги смотреть! (Наклониться вперёд, выпрямиться)

 Коммуникативная, познавательно – исследовательская

игровая

Определить, как лучше лепить: из целого куска или по частям. Отметить исходные формы для лепки: шар, цилиндр.

Наметить алгоритм выполнения работы

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Пальчиковая игра «Петушок»:

«Наш красивый петушок» — обе руки сжаты в кулачки.

«Кверху поднял гребешок» — разжать ладони.

«Крылышками машет» — кистями помахать в воздухе.

«На лужайке пляшет».

«Крошки хлебные клюёт» — указательными пальцами постучать по столу.

«Пёстрых курочек зовёт» — кистями рук сделать манящие движения.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы в случае затруднения помогаю, напоминаю приемы лепки, слежу за осанкой, поддерживать эмоционально, обращать внимание на точную передачу образа птицы.

 Игровая        Изобразительная

коммуникативная

Применить полученные знания на практике.

Довести начатое дело до конца, навести порядок на рабочем месте. Готовое изделие установить на подставке

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

С заданием справились? Что было сложно? Что расскажите дома?

Коммуникативная

Определить наиболее

аккуратные и похожие

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Поднимите смайлик, с каким настроением работали

Коммуникативная

игровая

Оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический рисунок - Петух (презентация)

Это материал поможет ознакомить детей с графическим рисунком, на примере презентации Петух....

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша

Занятие по художественной литературе  Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша   Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-...

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...