План - карта занятия "Петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №
Дата: 28.02. 2023 г.
Группа, ФИО воспитателя: старшая разновозрастная
Сотчева Н.Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | «Петух» |
Культурная практика (вид деятельности) | Изобразительная. Лепка |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Создание Петуха по мотивам дымковской игрушки |
Цель (отглагольное существительное) | Создание условий для умения детей передавать в лепке строение и характерные особенности дымковской народной игрушки |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Учить детей лепить петуха из целого куска. Закрепить умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца |
Материалы и оборудование | Цветной пластилин, дощечки для каждого, стеки, фигурка петуха. Иллюстрации Дымковской росписи, образец, схема поэтапного выполнения. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Беседа. Акцентные вопросы: каких домашних птиц вы знаете? У нас сегодня необычный петушок – дымковский. Какие дымковские игрушки вам знакомы? Кто знает, почему они называются дымковские? А вы бы хотели слепить дымковского петушка? | Коммуникативная, познавательно - исследовательская | Заинтересовать, вызвать детей на беседу |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Каким образом? А у нас получится? | Коммуникативная, познавательно - исследовательская | Сформулируют детскую цель: хотим вылепить дымковского петушка |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Рассмотреть дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки, о том, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крылья петуха Физкультминутка «Петух» Шёл оп берегу петух, (руки на поясе, идут с высоким подниманием колена) Поскользнулся, в речку-бух! (Круговые движения руками, присели) Будет знать петух, что впредь (быстро встать) Надо под ноги смотреть! (Наклониться вперёд, выпрямиться) | Коммуникативная, познавательно – исследовательская игровая | Определить, как лучше лепить: из целого куска или по частям. Отметить исходные формы для лепки: шар, цилиндр. Наметить алгоритм выполнения работы |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Пальчиковая игра «Петушок»: «Наш красивый петушок» — обе руки сжаты в кулачки. «Кверху поднял гребешок» — разжать ладони. «Крылышками машет» — кистями помахать в воздухе. «На лужайке пляшет». «Крошки хлебные клюёт» — указательными пальцами постучать по столу. «Пёстрых курочек зовёт» — кистями рук сделать манящие движения. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы в случае затруднения помогаю, напоминаю приемы лепки, слежу за осанкой, поддерживать эмоционально, обращать внимание на точную передачу образа птицы. | Игровая Изобразительная коммуникативная | Применить полученные знания на практике. Довести начатое дело до конца, навести порядок на рабочем месте. Готовое изделие установить на подставке |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | С заданием справились? Что было сложно? Что расскажите дома? | Коммуникативная | Определить наиболее аккуратные и похожие |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Поднимите смайлик, с каким настроением работали | Коммуникативная игровая | Оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический рисунок - Петух (презентация)
Это материал поможет ознакомить детей с графическим рисунком, на примере презентации Петух....
Кот,петух и лиса
Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....
Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша
Занятие по художественной литературе Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-...
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...