Конспект занятия ко "Дню Пожилого Человека"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Развитие творческих способностей при изготовлении открытки в виде сердца.
Образовательные задачи:
Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации; продолжать учить пользоваться клеем. Закреплять умение вырезания ножницами сердца из картона (путем сложения вдвое)
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус.
Развивающие задачи:
Развивать аккуратность при выполнении работы; формировать активность и творческое воображение;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 750.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко «Дню пожилого человека»
Цель: Развитие творческих способностей при изготовлении открытки в виде сердца.
Образовательные задачи:
Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации; продолжать учить пользоваться клеем. Закреплять умение вырезания ножницами сердца из картона (путем сложения вдвое)
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус.
Развивающие задачи:
Развивать аккуратность при выполнении работы; формировать активность и творческое воображение;
Материалы и оборудование: клей, трафареты с сердцами., влажные салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1 октября — Международный день пожилых людей.
Воспитатель читает стихотворения.
Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой! Замечательный наш дед,
Проживи ещё сто лет!
Про кого мы сейчас с вами прочитали стихотворение? А расскажите мне про своего дедушку, какой он, чем занимается? И. д.
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
А сколько у вас бабушек и дедушек? А кем приходятся бабушки и дедушки вашим родителям?
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?
Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей)
Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка – члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей).
Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)
Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)
Физкультминутка
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри (голова: влево-прямо-вправо)
И взрослые и дети (руки на поя - вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви (обе ладони к сердцу)
И птички, и котята (руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата (царапки-когти; прыжки на месте в присядку)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга)
Чтобы её любить. (начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе (ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте)
Дарить друг другу радость (поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту. (ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу (ходьба на месте)
Я бабушку и дедушку обниму(обнять себя руками)(начертить в воздухе сердце двумя рукам)
Воспитатель: Сейчас, я ребята, покажу, как мы сделаем открытку в виде сердца. ( Обьяснение выполнения открытки)
Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки, сладкие оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
(Чертят пальцем на ладошке круг)
Маслом поливала,
Деткам раздавала:
(поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам)
Маше - два,
Саше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Коле - два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Самостоятельная деятельность.
Итог.
Молодцы! Очень красивые работы получились.
Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим дедушкам и бабушкам:
Пусть они избавятся от болезней.
Пусть живут долго, долго.
Пусть у всех будет дом.
Пусть все хорошо живут.
Пусть у всех будет вкусная еда.
Пусть мы всегда их будем радовать.
Дети, говорят шепотом добрые и ласковые слова, для своих бабушек и дедушек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе
Воспитатели: Сенина Ю.В., Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...
Конспект занятия "День пожилого человека"
Познакомить с социальным праздником – День пожилого человека; формирование уважительного отношения к пожилым людям....

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы.
Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями.Формирование уважительного отношения к людям ...

Конспект занятия "День пожилого человека"
Цель:- Познакомить детей с празником «День пожилого человека»- Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.- Расширить знания детей о таких понятиях как «старос...

Конспект занятия "День пожилого человека"
Занятие педагога-психолога для детей дошкольного возраста (5-7 лет), посвященное Дню пожилого человека....

Конспект открытого занятия «День пожилого человека» в подготовительной к школе группе
Тема «День пожилого человека»Цель:Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Задачи:Образо...





