Лепка "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитатель:
(показ съедобных грибов) Посмотрите ребята-это гриб мухомор (показ картинок или фотографий). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: Шляпка, ножка.
Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка?
Дети: Красного
А пятнышки?
Дети: белые.
Ребята перед тем как слепить мухомор давайте размомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Сегодня я вам предлагаю слепить мухоморы. Ребята, давайте, слепим гриб-мухомор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 366.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД лепка «Мухомор»
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из двух частей (шляпка, ножка).
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Материалы: доски для лепки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе.
Ход занятия:
Вводная.
Ребята к нам в гости пришел зайка он был в лесу и в свою корзиночку зайчик насобирал грибов, пришел к вам похвастаться: посмотрите какие красивые грибы он нашел.
- Ребята, красивые грибы?
Дети : да
- А кто знает как они называются?
Дети : мухоморы
- Правильно, но ребята, мухомор это съедобный гриб или нет?
Дети: это не съедобный гриб
- Верно . Сожаленью зайка этот гриб кушать нельзя.
Сейчас мы рассмотрим мухамор и попробуем его слепить , чтобы запомнить и никогда в лесу не собирать . И еще покажем зайке какие грибы можно собирать, чтобы он знал.
Рассматриваем картинку мухомора.
Воспитатель:
(показ съедобных грибов) Посмотрите ребята-это гриб мухомор (показ картинок или фотографий). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: Шляпка, ножка.
Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка?
Дети: Красного
А пятнышки?
Дети: белые.
Ребята перед тем как слепить мухомор давайте размомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Сегодня я вам предлагаю слепить мухоморы. Ребята, давайте, слепим гриб-мухомор.
Основная. Показ воспитателя.
Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, это ножка мухомора.
Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Отщипываем от белого кусочка пластилин и прикрепляем его на красную шляпку.
Теперь соединим шляпку и ножку; мухомор готов.
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
Ребята, а теперь давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе.)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)
Медведь проходил,
мухомор раздавил.
(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)
Вопросы для закрепления: - Ребята, какой гриб мы сегодня с вами слепили? Что сначала мы слепили? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам, ребята, за помощь зайчику.
III. Часть. Заключительная.
Оформление выставки с мухоморами. Хвалим детей, предлагаем полюбоваться на свои труды, закрепляем новые знания, беседуем почему нельзя собирать мухоморы. Просим о помощи в уборке рабочего места.

