Технологическая карта Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
План-карта занятия
Группа, ФИО воспитателя: 2-я младшая, Петрова Т.П
Тема (указать педагогическую задачу) | «Жираф» лепка пятен у жирафа путем отщипывания маленьких кусочков пластилина |
Культурная практика (вид деятельности) | Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Лепка пятнышек на контур жирафов для выставки в центре изобразительного искусства |
Цель (отглагольное существительное) | Овладение умением отщипывать кусочки пластилина, скатывать из них шар и приклеивать на контур жирафа в изобразительной деятельности. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Формировать умение лепить пятна жирафа путем отщипывания кусочков от цельного куска пластилина и скатывания из него шарика, закреплять приемы лепки. Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу. Вызвать у детей желание рассказывать о своих работах. |
Материалы и оборудование | Картинка с изображением жирафа. Контуры жирафа для лепки, пластилин. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Это кто с длиннющей шеей Ребята, какие вы молодцы! Правильно, жираф. (показ) | Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы | Отгадать загадку о жирафе. Узнать его изображение. |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Сегодня я расскажу, вам, о жирафе. Жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. - Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А пятна служат ему для защиты. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов. -У друзей нашего жирафа жирафов случилась беда, у них пропали пятнышки, а без них они не смогут спрятаться от врагов. Давайте им поможем и вылепим новые. | Коммуникативная Игровая | Получить некоторые сведения о жирафе. Проявить желание помочь. |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | - Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем лепить их отщипывая кусочки пластилина, скатываю из него шарик, затем прикладываем к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать. И еще я вам хочу сказать очень интересную новость. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в “детские ясли” прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем. Музыкальная физкультминутка “У жирафов пятна” (с элементами самомассажа). | Коммуникативная Игровая Изобразительная Двигательная | Показать как будут скатывать шарик |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Дети отщипывают маленькие кусочки пластилина и приклеивают к изображению жирафов. | Коммуникативная Игровая Изобразительная | Отщипнуть от коричневого пластилина маленький кусочек скатать комочек и прилепить его на контур жирафа. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Посмотрите какие красивые у нас получились жирафы. И они нас благодарят. Теперь они смогут спрятаться от своих врагов. | Коммуникативная Игровая | Полюбоваться результатами труда |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Кто приходил к нам в гости? О чем попросил нас жираф? Вам понравилось украшать жирафа? | Коммуникативная Рефлексивная | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Крокодил"
Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный
Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта. лепка в средней группе:"Мой город"
Технологическая карта: лепка в средней группе: "Мой город"...

