Технологическая карта Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Петрова Татьяна Петровна

Технологическая карта Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_lepka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия

Группа, ФИО воспитателя: 2-я младшая, Петрова Т.П

Тема (указать педагогическую задачу)

«Жираф» лепка пятен у жирафа путем отщипывания маленьких кусочков пластилина

Культурная практика (вид деятельности)

Экспериментирование с материалами и веществами. Лепка      

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Лепка пятнышек на контур жирафов для выставки в центре изобразительного искусства

Цель (отглагольное существительное)

Овладение умением отщипывать кусочки пластилина, скатывать из них шар и приклеивать на контур жирафа в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Формировать умение лепить пятна жирафа путем отщипывания кусочков от цельного куска пластилина и скатывания из него шарика, закреплять приемы лепки.

Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу.

Вызвать у детей желание рассказывать о своих работах.

Материалы и оборудование

Картинка с изображением жирафа. Контуры жирафа для лепки, пластилин.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (
Жираф)!

Ребята, какие вы молодцы! Правильно, жираф. (показ)

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Отгадать загадку о жирафе.

Узнать его изображение.

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Сегодня я расскажу, вам, о жирафе. Жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

- Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А пятна служат ему для защиты. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов.

-У друзей нашего жирафа  жирафов случилась беда, у них пропали пятнышки, а без них они не смогут спрятаться от врагов. Давайте им поможем и вылепим новые. 

Коммуникативная

Игровая

Получить некоторые сведения о жирафе.

Проявить желание помочь.

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

- Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем лепить их отщипывая кусочки пластилина, скатываю из него шарик, затем прикладываем к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать.

И еще я вам хочу сказать очень интересную новость. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в “детские ясли” прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем.

Музыкальная  физкультминутка “У жирафов пятна” (с элементами самомассажа).

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Двигательная

Показать как будут скатывать шарик

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Дети отщипывают маленькие кусочки пластилина и приклеивают к изображению жирафов.

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Отщипнуть от коричневого пластилина маленький кусочек скатать комочек и прилепить его на контур жирафа.

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Посмотрите какие красивые у нас получились жирафы. И они нас благодарят. Теперь они смогут спрятаться от своих врагов.

Коммуникативная

Игровая

Полюбоваться результатами труда

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Кто приходил к нам в гости? О чем попросил нас жираф? Вам понравилось украшать жирафа?

Коммуникативная

Рефлексивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Крокодил"

Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта лепка - "Бабочка"

Технологическая карталепка - "Бабочка"...

Технологическая карта. лепка в средней группе:"Мой город"

Технологическая карта: лепка в средней группе: "Мой город"...