Конспект по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание образа "Масленичное солнце"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 26.02.25.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие.
Тема недели: "На пороге весны. Масленица".
Тема занятия: "Масленичное солнце".
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель занятия: создание образа "Масленичное солнце" посредством нетрадиционной техники "пластилинография", лепки по образцу через различные техники работы с пластилином, беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования.
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение детей делать образ "масленичного солнца" при помощи соединения разноцветных шариков из пластилина; учиться технике пластилинографии; учиться создавать солнечный образ пластическими средствами.
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции; развивать координацию движения рук; развивать эстетическое восприятие формы, симметрии, пропорций; развивать глазомер, творческое воображение и фантазию; развивать художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь к природе; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность и усидчивость; воспитывать умение работать в группе и доводить начатое дело до конца.
Дополнительные задачи: закрепить знания детей о празднике - Масленица; закрепить представления детей о весне; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Продуктивные задачи :
Технические: закреплять умение составлять композицию; закреплять умение лепить детали по образцу.
Дидактическая задача : организовать и провести дидактическую игру "Что к чему?" по празднику Масленица.
Игровая задача: соединить каждую картинку с действием с соответствующей картинкой с предметом по теме "Масленица".
Словарная работа: соломенное чучело, блины.
Планируемый результат занятия: дети создали композицию из пластилина "Масленичное солнце" посредством нетрадиционной техники "пластилинография", лепки по образцу через различные техники работы с пластилином, беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования.
Подготовительная работа: беседы о весне и её признаках, о празднике Масленице, чтение рассказов и стихов о весне, о Масленице, рассматривание иллюстраций о Масленице, рассказ воспитателя о традициях празднования Масленицы, истории её возникновения, прослушивание русских народных песен.
Материалы и оборудование: дидактический материал: презентация, видеофильм, колонка с музыкой, дидактическая игра "Что к чему?", готовый образец, музыкальное сопровождение "Весенняя мелодия". Раздаточный материал: пластилин 7 цветов, доска для лепки по количеству детей, стека по количеству детей, картон голубого цвета как небо с прочерченным посередине кругом, салфетки, клеёнки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей, создать интерес к дальнейшей деятельности. Приветствие. | Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте. ребята. Внимательно послушайте мелодию и постарайтесь представить, о чём эта музыка. (Прослушивание "Весенней мелодии" и ответы детей). Мне ваши ответы очень понравились. Я вам помогу при помощи загадки: Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это что за время года? (Весна). - Правильно, это весна. И мелодия была посвящена именно ей, где природа просыпается после зимнего сна и начинает радоваться яркому солнцу, пениям птиц и журчанию воды. -Ребята, как мы с вами видим за окном, начинается долгожданная весна, дни становятся длиннее и светлее, ярко солнце светит на небе, но зима всё равно не сдаётся. А как же раньше прогоняли зиму и встречали весну? (Ответы детей). Верно, устраивались народные гулянья. А какой мы праздник отмечаем на этой неделе? Правильно, Масленицу. И сегодня мы поговорим с вами об этом празднике. Подойдите к экрану (Техника безопасности). (ИКТ - оборудование). (Показ видео). Сейчас мы с вами посмотрим видео о празднике Масленица, слушайте внимательно. (После видео задаю вопросы). Поиграем в игру (интерактивная игра "Что к чему?") - Перед вами две группы картинок. Первая группа - действия на Масленице (катание на санках, печение блинов, сжигание чучела, хороводы). Вторая группа - предметы, которые используются при этих действиях (санки, сковорода, спички/ костёр, музыкальные инструменты). Ваша задача - соединить каждую картинку с действием с соответствующей картинкой с предметом. - Давайте немного отдохнём. (Гимнастика для глаз) «Блинчики»: Я пеку пшеничные Блинчики отличные. (Зажмурить, широко открыть глаза) Слева — тесто, справа — соль. (Посмотреть вправо, влево) Тесто в миске замешу, Соль в солонке я возьму. (Посмотреть вверх, вниз) Вверх и вниз, вверх и вниз Тесто скалкой раскатаю, Возьму ложкою творог, Блинчики отличные, Вкусные, пшеничные (направлять взгляд по кругу в левую, потом в правую стороны). | Словесный метод (беседа). Приём: (музыкальное сопровождение). Художественное слово (загадка). Словесный метод (рассказ). Наглядный метод (демонстрация экрана). Игровой метод. Наглядный метод (показ движений). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы. Дети слушают мелодию и думают о чём она. Слушают и отгадывают загадку. - Весна. - Устраивались народные гулянья. - Масленицу. Внимательно смотрят видеофильм. Играют в игру. Выполняют движение за педагогом. | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | -Ребята, как мы уже знаем, главным угощением Масленицы являются блины. Блины - это символ солнца, которое всё ярче разгорается, удлиняя дни, символ тепла в природе. Ребята, а что нужно, чтобы на улице было тепло? Сделаем с вами много солнышек. Чем больше будет солнышек, тем скорее придёт весна. | Словесный метод (беседа о проблеме). | Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение. Отвечают на вопросы. - Солнце. | Совместные с воспитателем поиски решения проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом и оборудованием. Показать образец солнышка. Объяснить правила работы. Дать указание к выполнению задания. | (Показ готового образца). У меня получилось вот такое солнышко. Как вы видите, это солнце необычное. Какой формы солнышко? А лучики у него разные или одинаковые? Какое настроение у солнышка? У него весёлый взгляд и 7 ярких разноцветных лучиков из мелких шариков. Каждый лучик - это признак наступления весны. Вы можете сделать разноцветные лучики, ведь солнышки у нас будут волшебными и они будут согревать нас своим волшебным теплом. Давайте посмотрим, что означает каждый лучик: Жёлтый луч - дни стали длиннее и светлее; Оранжевый луч - солнце греет сильнее и ярче; Красный луч - расцветают цветы; Розовый луч - закаты; Фиолетовый луч - пение птиц; Зелёный луч - распускаются листья на деревьях и прорастает трава; Синий луч - тает снег и текут ручьи. Основа работы – картон голубого, как небо, цвета. Солнышко выполнено из пластилина и представляет собой солнечный диск (круг), вокруг солнечного диска располагаются лучики. У нас лучики будут разного цвета. Итак, сначала по контуру солнышка мы сделаем жгутик, затем заполним жёлтый шар солнышка и в конце сделаем лучики и лицо. Итак, главный материал на занятии у нас пластилин самых разных цветов (желтое, красное, оранжевое, зеленое, фиолетовое, синее, розовое). Подумайте, какого цвета пластилин подойдет для лепки солнышка (Ответы детей). Правильно, жёлтый пластилин. Его я вам оставила побольше для солнечного диска. Какие инструменты могут понадобиться для работы? Всю работу делаем на доске и для резки пластилина используем стек. | Словесный метод (вопросы, указание). Наглядный метод (показ образца солнышка). Словесный метод (разъяснение). | Дети участвуют в беседе. Знакомятся с материалом. Отвечают на вопросы. | Уточнение рабочих моментов. Готовность к предстоящей работе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Дать поэтапную инструкцию с показом. Дать указания к выполнению. | Повторим правила работы с пластилином:
(Пальчиковая гимнастика) «Солнышко». (Показ и объяснение) (Включаю музыку). Начинаем работу с лепки солнца. Для этого из жёлтого пластилина вырезаем небольшой кусок, раскатаем тонкий "жгутик" и налепим его по кругу на картоне, придавливая немного. Потом из того же куска жёлтого пластилина раскатываем мелкие шарики и заполняем наше солнце внутри. Не забываем сделать глаза и рот из красного пластилина. Физкультминутка "Солнышко" (Дети становятся в круг, приседают на корточки) Встало утром солнышко (встают, потягиваются) И гулять отправилось (шагают на месте) И на нашей улице Всё ему понравилось (повороты туловищ, разводя руки в стороны) Побежало солнце (бег на месте) И попало солнце Прямо к нам в окошко! (имитируют руками окошко) Вместе мы отправились (ходьба на месте) С солнцем в детский сад. Приласкало солнышко Сразу всех ребят! (каждый ребенок обнимает себя руками) (Дети садятся за столы). После этого начинаем делать лучики из маленьких шариков разных цветов пластилина путём их соединения рядом друг с другом. Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде завитков, треугольников, капелек. Каждый из вас может выбрать форму лучиков по своему желанию. Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. (После работы проводим выставку). Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои изделия и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. От наших «солнышек» у нас на занятии стало светло и радостно. Молодцы! Не забудьте убрать свои рабочие места: остатки пластилина сложите на тарелочку. И конечно вам необходимо вымыть руки с мылом. | Словесный метод (разъяснение). Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ). Практический метод. Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод(показ). Практический метод. | Дети повторяют действия за педагогом, соблюдая технику безопасности и аккуратность. Проговаривают технику безопасности. Выполнение пальчиковой гимнастики перед работой. Выполняют действия за педагогом. Выполняют физкультминутку. Показывают свою проделанную работу и убирают свои рабочие места. | Дети лепят масленичное солнце. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей. | -Ребята, что мы с вами делали? - Какой праздник мы с вами зазывали в гости? Молодцы, у вас получились замечательные солнышки, я думаю весна к нам быстро придёт. На этом наше занятие закончено. (Поощрение в виде наклеек за проделанную работу). | Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Качественная оценка своей деятельности Подведение итогов. |
Студентка : Максименкова В. А. ___________
Методист: Жданова Г.А. ___________
Воспитатель: Андриенко М.Е. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»
Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...
конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа
- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты!!!...


