Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Закирова Милена Юрьевна
Аппликация в дошкольном образовательном учреждении нужна для всестороннего развития и воспитания детей. Вот некоторые цели таких занятий:
  • - Формирование творческих способностей. Дети учатся фантазировать и проявлять креативность через создание оригинальных работ.
  • - Развитие мелкой моторики. Работа с ножницами, клеем, кисточками помогает совершенствовать манипулятивные навыки и улучшать координацию движений.
  • - Развитие речевых и коммуникативных навыков. Аппликация используется как инструмент для обсуждения, обмена мнениями и поддержки диалога между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx774.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Титульный лист

Конспект непрерывной образовательной деятельности по продуктивной деятельности

ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна

Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Дата проведения: 27.10.2021

Тема: «Аппликация. Ежик»

Образовательная область: художественное-эстетическое развитие (аппликация)

Цель: Закрепление знаний  детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения и навыки наклеивания ,учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист

Развивающие:

  • развивать творческие способности, воображение, внимание, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие

Материалы и оборудование: иллюстрации с ёжиком, альбомные листы, клей, кисточка, салфетки, гречка, картон, картинки яблок, рис

                                                                       Технологическая карта ООД


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети приветствуют воспитателя. Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу

1 мин

2

Мотивация

- Скажите, какое сейчас время года? (осень- ответ детей)

 -А как вы догадались? Назовите признаки осени (ответы детей)

-Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете? (ответ детей- Медведь, лиса, волк, заяц, белка)

- Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

Лежала под елками

Подушка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это? (Ёжик)

- Правильно отгадали, это ежик.

Отгадывают загадку

2 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация    знаний

-Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой? (ответы детей)

- Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.

- А что едят ежики? (ответ детей)

- В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, а  просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.

- Послушайте стихотворение И. Щербаковой:

Если ежик не пьет молоко,

Значит где-то в лесу далеко.

Под кустами в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка!

Значит надо ежика взять

И в лес отнести опять.

- Почему нельзя ежика приносить домой? (ответы детей)

- Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

2 мин

4

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-Посмотрите на этого ежа. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме.  Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

( ответы детей - для того чтобы ему зимой было тепло).

- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает? (ответы детей)

-Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

- Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать

-Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из  гречневой крупы мы будем с вами выполнять:

-А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты

вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

- Кого вы видите на картинке? (Ежа)

- А теперь давайте сделаем с вами  вместе колючего ежа

Одновременный показ и работа

- Ребята у вас на столе лежит лист картона, на который мы с вами приклеим трафарет с изображением ежа, затем спинку ежа намажем клеем, потом посыплем на спинку гречневую крупу и аккуратно прижмем ее. А на мордочку ежика мы посыпим рис. У вас на столе лежат яблоки для наших ежиков. Выберите яблоко для своего ежика и приклейте его на спинку

Отвечают на вопросы

Выполняют пальчиковую гимнастику

Создают аппликацию

13 мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Вот иголки и булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молочка они хотят.

- Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились

- А что нового, вы узнали о ежике? (ответы детей)

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы

1 мин

6

Рефлексия

- А скажите, что для вас было самым сложным? (ответы детей)

- А что для вас оказалось самым легким? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Теперь  наши ежики готовы к зиме

Отвечают на вопросы

1 мин

https://img2.freepng.ru/20180404/xgw/kisspng-natural-foods-apple-diet-food-red-apple-5ac4acc725bb72.7049432515228387271546.jpghttps://gymn1-sochi.ru/800/600/https/i.pinimg.com/originals/66/25/31/6625314e04523425dd64b38aa4ea4e1d.jpg

https://zooclub.ru/attach/5675.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...