Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- - Формирование творческих способностей. Дети учатся фантазировать и проявлять креативность через создание оригинальных работ.
- - Развитие мелкой моторики. Работа с ножницами, клеем, кисточками помогает совершенствовать манипулятивные навыки и улучшать координацию движений.
- - Развитие речевых и коммуникативных навыков. Аппликация используется как инструмент для обсуждения, обмена мнениями и поддержки диалога между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 774.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Титульный лист
Конспект непрерывной образовательной деятельности по продуктивной деятельности
ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна
Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Дата проведения: 27.10.2021
Тема: «Аппликация. Ежик»
Образовательная область: художественное-эстетическое развитие (аппликация)
Цель: Закрепление знаний детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения и навыки наклеивания ,учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, внимание, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие
Материалы и оборудование: иллюстрации с ёжиком, альбомные листы, клей, кисточка, салфетки, гречка, картон, картинки яблок, рис
Технологическая карта ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети приветствуют воспитателя. Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу | 1 мин |
2 | Мотивация | - Скажите, какое сейчас время года? (осень- ответ детей) -А как вы догадались? Назовите признаки осени (ответы детей) -Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете? (ответ детей- Медведь, лиса, волк, заяц, белка) - Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке. Лежала под елками Подушка с иголками Лежала, лежала Да побежала. Кто это? (Ёжик) - Правильно отгадали, это ежик. | Отгадывают загадку | 2 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний | -Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой? (ответы детей) - Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют. - А что едят ежики? (ответ детей) - В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, а просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его. - Послушайте стихотворение И. Щербаковой: Если ежик не пьет молоко, Значит где-то в лесу далеко. Под кустами в гнезде из листочков, Есть у ежика сын или дочка! Значит надо ежика взять И в лес отнести опять. - Почему нельзя ежика приносить домой? (ответы детей) - Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя | 2 мин |
4 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | -Посмотрите на этого ежа. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору? ( ответы детей - для того чтобы ему зимой было тепло). - А зачем ёжу нора? Что он в ней делает? (ответы детей) -Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев. - Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать -Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из гречневой крупы мы будем с вами выполнять: -А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте: Пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты) Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх) - Кого вы видите на картинке? (Ежа) - А теперь давайте сделаем с вами вместе колючего ежа Одновременный показ и работа - Ребята у вас на столе лежит лист картона, на который мы с вами приклеим трафарет с изображением ежа, затем спинку ежа намажем клеем, потом посыплем на спинку гречневую крупу и аккуратно прижмем ее. А на мордочку ежика мы посыпим рис. У вас на столе лежат яблоки для наших ежиков. Выберите яблоко для своего ежика и приклейте его на спинку | Отвечают на вопросы Выполняют пальчиковую гимнастику Создают аппликацию | 13 мин |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Вот иголки и булавки, Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молочка они хотят. - Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились - А что нового, вы узнали о ежике? (ответы детей) | Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы | 1 мин |
6 | Рефлексия | - А скажите, что для вас было самым сложным? (ответы детей) - А что для вас оказалось самым легким? (ответы детей) - Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Теперь наши ежики готовы к зиме | Отвечают на вопросы | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...






