Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель занятий лепкой в детском саду (ДОУ) — развитие творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах художественной деятельности. Лепка предполагает создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Конспект организованно образовательной деятельности по лепке
ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна
Дата проведения: 27.06.2022
Тема: «Солнышко»
Образовательная область: художественное - эстетическое развитие
Цель: создать условия художественно- эстетического развития
Задачи:
Образовательные задачи
- учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами.
- продолжать освоение техники рельефной лепки;
Развивающие задачи:
- развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
- развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций.
- развивать чувство ритма и композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование и материалы: картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, картинка солнца, звездочки
Технологическая карта ООД
№ | Этапы занятия Структурны компоненты деятельности | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети здороваются друг с другом | 1 мин |
Мотивация | - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение - Солнце — монетка, — скупой проворчал - Нет, сковородка! — обжора вскричал. - Нет, каравай, — хлебопек произнес. - Компас, — сказал убежденно матрос. - Солнце — звезда, — астроном объявил. - Доброе сердце, — мечтатель решил. - Скажите ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей) - Правильно, сегодня мы с вами поговорим о солнце | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы | 2 мин | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Беседа | - А что такое Солнце? (ответ детей: это большая звезда, горячая звезда) - Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. - Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу). - Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце. Дождь прибьет, а солнышко поднимает; От солнца бегать – света не видать. При солнышке тепло, при матери добро Солнце как родимая матушка, никого не обидит - Ребята, что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы). - Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты. - Давайте с вами посмотрим, как выглядит солнце. Что у него есть? (ответы детей) - Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать свое солнышко, но перед этим нам нужно размять наши пальчики | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы Дети рассматривают картинку | 12 мин |
Пальчиковая гимнастика | Мышка в норку пробралась, | Выполняют пальчиковую гимнастику | ||
- Как вы думаете, с чего мы с вами начнем лепить наше солнышко? (ответы детей) - Правильно. Для начала мы с вами вспомним технику безопасности - А какого цвета будет у нас солнышко. (ответы детей) - Теперь возьмите стеку и отрежьте кусок пластилина нужного вам цвет и скатайте из него шар. Теперь сделаем из него блинчик и прилепим к картону. Теперь сделаем лучики. Отрежем кусок пластилина и скатаем колбаску и также прилепим к картону. Нам осталось сделать только глазки. Возьмем белый пластилин и отрежем маленький кусочек. Прилепим к солнышку. Теперь возьмем шарик черного пластилина и прилепим к белому, у нас получился глаз - Ребята, теперь сделаем улыбку нашим солнцам. Скатаем колбаску из красного пластилина. | Дети отвечают на вопросы Повторяют технику безопасности Выполняют работу | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итоги занятия Рефлексия | - Ребята, посмотрите, какие красивые солнышки у нас получились - Как вы думаете, будут ли они нас греть? (ответы детей) - Что для вас было тяжелым, что легким? (ответы детей) - У вас на столах лежат красная и синяя звездочка. Если вам понравилось наше занятие, и у вас не было затруднений, то поднимите красную звездочку, а если вам было трудно, то синюю | Дети подводят итоги занятия | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
