Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Закирова Милена Юрьевна

Цель занятий лепкой в детском саду (ДОУ) — развитие творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах художественной деятельности. Лепка предполагает создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект организованно образовательной деятельности по лепке

ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна

Дата проведения: 27.06.2022

Тема: «Солнышко»

Образовательная область: художественное - эстетическое развитие

Цель: создать условия художественно- эстетического развития

Задачи:

Образовательные задачи

  • учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами.
  • продолжать освоение техники рельефной лепки;   

Развивающие задачи:

  • развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
  • развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций.
  • развивать чувство ритма и композиции.                                                                                                                    

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.                      

Оборудование  и материалы: картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, картинка солнца, звездочки

Технологическая карта ООД

Этапы занятия

Структурны компоненты деятельности

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети здороваются друг с другом

1 мин

Мотивация

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение

- Солнце — монетка, — скупой проворчал

- Нет, сковородка! — обжора вскричал.

- Нет, каравай, — хлебопек произнес.

- Компас, — сказал убежденно матрос.

- Солнце — звезда, — астроном объявил.

- Доброе сердце, — мечтатель решил.

- Скажите ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о солнце

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы

2 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- А что такое Солнце? (ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)

- Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

- Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу).

- Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце.

Дождь прибьет, а солнышко поднимает;

От солнца бегать – света не видать.

 При солнышке тепло, при матери добро

Солнце как родимая матушка, никого не обидит

- Ребята, что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).

- Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.

- Давайте с вами посмотрим, как выглядит солнце. Что у него есть? (ответы детей)

- Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать свое солнышко, но перед этим нам нужно размять наши пальчики

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы

Дети рассматривают картинку

12 мин

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Выполняют пальчиковую гимнастику

- Как вы думаете, с чего мы с вами начнем лепить наше солнышко? (ответы детей)

- Правильно. Для начала мы с вами вспомним технику безопасности

-  А какого  цвета будет у нас солнышко. (ответы детей)

- Теперь возьмите стеку и отрежьте кусок пластилина нужного вам цвет и скатайте из  него шар. Теперь сделаем из него блинчик и прилепим к картону. Теперь сделаем лучики. Отрежем кусок пластилина и скатаем колбаску  и также прилепим к картону. Нам осталось сделать только глазки. Возьмем белый пластилин и отрежем маленький кусочек. Прилепим к солнышку. Теперь возьмем шарик черного пластилина и прилепим к белому, у нас получился глаз

- Ребята, теперь сделаем улыбку нашим солнцам. Скатаем колбаску из красного пластилина.

Дети отвечают на вопросы

Повторяют технику безопасности

Выполняют работу

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги занятия

Рефлексия

- Ребята, посмотрите, какие красивые солнышки у нас получились

- Как вы думаете, будут ли они нас греть? (ответы детей)

- Что для вас было тяжелым, что легким? (ответы детей)

- У вас на столах лежат красная и синяя звездочка. Если вам понравилось наше занятие, и у вас не было затруднений, то поднимите красную звездочку, а если вам было трудно, то синюю

Дети подводят итоги занятия

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...