Конспект занятия "Чудесная зима". Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия  "Чудесная зима". Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе

Тема занятия: «Чудесная зима»

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к творчеству.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физкультминутка), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Оборудование: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации темных цветов, клей (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме, знакомство с пословицами, загадками о зиме, наблюдения на прогулках.

Продолжительность занятия: 25 мин.

План занятия. Хронометраж

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/12/16/s_639c00d43ea61/phpCK2fpa_Konsekt-po-applikacii-Piskovec-.S_html_ff7388a9cfdee9e5.gif

1.Вводная часть

мин.

1.1.Организация начала занятия

1 мин.

1.2. Сообщение темы

1 мин.

1.3. Мотивация

2 мин.

2. Основная часть

15 мин.

3. Заключительная часть

4 мин.

3.1.Итог занятия

2 мин.

Ход и содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Горки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий-

Что же это значит?

Значит, к нам пришла сама….

Дети: Зимушка - Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Послушайте стихотворение о зиме.

Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима.

До бровей накрылись шапками во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело и белым-бело! (С. Маршак)

Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – это сказочное время года. На улице все белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

  • Как будто белой скатертью он крыши застелил.

В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)

  • Серебристые морковки

Прицепились к крышам ловко? (Сосульки.)

  • Зимнее стекло весною потекло? (Лед.)
  • Не колючий, светло-синий по кустам развешен… (Иней.)
  • Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка (движения по ходу текста стихотворения)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.

(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции - силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А, что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем необычным способом: из кусочков белых салфеток, скручивая их.

(Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки дерева, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Зимушка - зима»

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации...

Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"

Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе "Зима в городе"

Конспект занятия по аппликации с применением нетрадиционных техник в старшей группе "Зима в городе". Составила воспитатель Багинская Т.А....