Конспект занятия по аппликации «Украсим тарелочку макаронами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Создание декоративной аппликации с использованием макарон.
Задачи:
Образовательные: Учить детей аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать её на основу; закреплять знание разных форм макарон.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, чувство композиции (умение располагать элементы по всей поверхности), зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к продуктивной деятельности и желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
· Готовая образец аппликации — бумажная тарелка или круг из цветного картона, украшенный макаронами.
· Основа для аппликации: бумажные тарелки или вырезанные круги из картона
· Различные виды макарон: ракушки, колечки, бантики, спиральки
· Клей ПВА
· Кисточки для клея
· Клеёнки или салфетки для работы.
· Подносы с макаронами (для каждого стола).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 422.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Украсим тарелочку макаронами»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Создание декоративной аппликации с использованием макарон.
Задачи:
Образовательные: Учить детей аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать её на основу; закреплять знание разных форм макарон.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, чувство композиции (умение располагать элементы по всей поверхности), зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к продуктивной деятельности и желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
· Готовая образец аппликации — бумажная тарелка или круг из цветного картона, украшенный макаронами.
· Основа для аппликации: бумажные тарелки или вырезанные круги из картона
· Различные виды макарон: ракушки, колечки, бантики, спиральки
· Клей ПВА
· Кисточки для клея
· Клеёнки или салфетки для работы.
· Подносы с макаронами (для каждого стола).
Предварительная работа:
· Беседа о макаронах, их форме, цвете.
· Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают форму макарон).
· Рассматривание разных видов макарон.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости сегодня пришли макароны! Посмотрите, какие они разные: вот это — ракушки, а это — красивые бантики, а это — колечки. Мы с вами уже знаем, что их варят и кушают. Но сегодня мы будем с ними не варить, а… творить!»
Воспитатель показывает готовый образец: «Посмотрите, какую красивую тарелочку я украсила макаронами. У меня получился настоящий узор!
Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же красивые тарелочки?»
2. Основная часть (объяснение и самостоятельная работа)
Воспитатель: «Давайте сядем за столы. У каждого из вас есть тарелочка-основа и макароны. Сначала мы решим, какую макаронину мы будем приклеивать первой».
Воспитатель показывает процесс на своем примере (сидя так, чтобы все видели):
1. Берёт одну макаронину (например, ракушку).
2. Кисточкой наносит клей на одну сторону макаронины. «Намазываем спинку ракушке, хорошо-хорошо».
3. Аккуратно прикладывает макаронину к тарелочке и прижимает салфеткой. «Теперь нужно подержать немного, чтобы она схватилась».
4. «Чтобы тарелочка была красивой, макароны нужно приклеивать по всей тарелочке, чтобы не оставалось пустых мест».
Пальчиковая гимнастика (перед началом работы):
Наши пальчики трудятся,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Украшать тарелку любят.
Будет ракушка, колечко,
(поочередно загибаем пальчики)
Станет тарелочка яркой!
(раскрываем ладоши, как показывая что-то)
Самостоятельная работа детей:
· Дети приступают к работе. Воспитатель следит за процессом, помогает тем, кто затрудняется, напоминает о необходимости намазывать клей, хвалит за аккуратность.
· Индивидуальная работа:
· Если ребенок торопится, сказать: «Давай делать не быстро, а красиво и аккуратно».
· Если ребенок наносит слишком много клея, помочь ему убрать излишки салфеткой.
3. Заключительная часть (рефлексия, итог)
По мере завершения работы, воспитатель просит детей принести свои тарелочки и разместить их на выставке (на специальном столе или мольберте).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась! Все тарелочки такие нарядные и разные».
- «Как тебе твоя тарелочка? Что понравилось делать больше всего?»
- «Какие макароны ты использовал для своего узора? (колечки, ракушки)»
- «Как ты думаешь, чья тарелочка самая яркая? А самая аккуратная?» (Важно хвалить всех детей).
Воспитатель: «Вы сегодня все — большие молодцы! Были внимательными и аккуратными. Мы не только вспомнили про макароны, но и сделали из них прекрасные украшения. Этими тарелочками мы сможем украсить нашу раздевалку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»
Конспект НОД по аппликации "Украсить тарелочку"...

Конспект занятия по аппликации "Украсим посуду" в подготовительной группе
аппликация по мотивам кубанского орнамента...

Конспект занятия по рисованию "Украсим тарелочку"
Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.Продолжать учить детей работать с ...

Конспект занятия по аппликации "Украсим елочку шарами"
Конспект ЗАНЯТИЯ по аппликации в средней группе«Украсим ёлочку шарами».Цель - создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.Задачи: Образователь...

Конспект занятия по рисованию "Украсим тарелочку"
Конспект заняти по рисованию "Украсим тарелочку" для первой младшей группы.Цель:учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на тарелочки, проводить прямые и волнистые лин...


