Конспект занятия «Пряники для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пряники для Мишки»
Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: игрушка мишка, картинки, платок, образцы изделий, вылепленные из пластилина, пластилин в коробке, дощечка, салфетки, тарелочка с пряниками, тарелки для готовых работ.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2. Основная часть. Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? Воспитатель читает стихотворение ещё раз, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально.)
3. Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет, (идут, изображая медведя.)
Шишки собирает, песенки поет, (делают наклоны вперед.)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (показывают рукой лоб.)
Мишка рассердился и ногою топ! (одной ногой топают.)
4. Продуктивная деятельность. Лепка «Пряники для мишки».
Воспитатель. Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (показывает образцы изделий.) Если мы возьмем в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Показывает свойства пластилина.) Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (показывает дощечку.) Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Хотите угостить мишку полной тарелкой пряничков? Дети – Да! (Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель помогает)
5. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.
Молодцы! Вот такие замечательные прянички у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Пряники"
Конспект занятия "Пряники"...


