Технологическая карта аппликация "Сосульки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта аппликация "Сосульки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №_27__
Группа средняя групп «Фиксики» ФИО воспитателя: Дунаева А.А.
Тема (указать педагогическую задачу) | Изображения сосулек разными аппликативными техниками : «Сосульки на крыше дома» |
Культурная практика (вид деятельности) | Изобразительная деятельность (аппликация) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Изготовление аппликативное изображение «Сосульки на крыше дома»-в центр изобразительной деятельности
|
Цель (отглагольное существительное) | формирование у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». в изобразительной деятельности |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
|
Материалы и оборудование | Раздаточный материал: Картон формата А5 желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники фиолетового, зелёного, коричневого цвета для изображения крыш, прямоугольники белого цвета, сложенные гармошкой заранее, для вырезания сосулек, ножницы, клей, салфетки, пластиковые покрытия (или клеёнки) на стол |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный(создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Ребята, сегодня к нам в принесли письмо от Даши. Она хочет с нами поиграть и загадала нам загадку, попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка - крохотулька, Зимний леденец -. (сосулька) | Коммуникативная Игровая | Дети проявляют интерес, захотят отгадать загадкку |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | В какое время года мы можем увидеть сосульки? (весной) Как мы понимаем, что наступила весна? (Солнышко пригревает, становится теплее). А что происходит со снегом? (снег тает), ребята а можно ходить под крышами где висят сосульки? Давайте с вами посмотрим презентацию (показ презентации) .Верно, ребята. Солнышко светит, пригревает, снег подтаивает не только на земле, но и на крышах, звенит капель. Когда солнышко уходит спать, снова холодает и капельки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Ребята а как нам её сделать при помощи аппликации? Затрудняетесь? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Игровая | Сформулировать причину затруднения , (сделать сосульку при помощи аппликации) |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Вы видели сосульки? Какой они формы, на что похожи? (морковка) На какую геометрическую фигуру они похожи? (треугольник) А какой длины бывают сосульки? Правильно, молодцы Они бывают и длинные, и короткие. Посмотрите, как на этой картинке А теперь капелька хочет с вами поиграть Физкультминутка «Шаловливые сосульки»- Ребята, сейчас мы с вами составим свою весеннюю картинку-аппликацию с сосульками. Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берем белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приемом «зигзаг».Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Двигательная | Освоят алгоритм выполнения работы выполнения аппликации Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали давайте мы поиграем, покажите мне свои ладошки и повторяйте все за мной. Проводится пальчиковая игра: «От сосулек звон, звон.» А сейчас приступаем к самостоятельной работе , помощь затрудняющимся детям. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Изобразительная | Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация. Выстраивают порядок и последовательность работы. |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки для крыши дома, который склеили из бумаги. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Если вам понравилось – возьмите смалик который покажет ваше настроения. | Коммуникативная | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
