аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)старшая группа «Непоседы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аннотация к занятию «Разноцветные зонтики»
Цель: научить детей создавать яркие изображения зонтиков с помощью техники обрывной аппликации.
Ключевые задачи:
закрепить навыки работы с бумагой без ножниц;
развить мелкую моторику и координацию движений «глаз — рука»;
стимулировать творческое воображение и художественный вкус;
воспитать интерес к изобразительному творчеству.
Формат занятия: комбинированное занятие с элементами беседы, физкультминутки и практической работы.
Основные этапы:
Организационный момент и беседа — дети рассматривают картинки с дождливой погодой, обсуждают роль зонта в жизни человека, слушают стихотворение.
Познавательный блок — рассказ об истории зонта, обсуждение его видов и назначения.
Физкультминутка — подвижные упражнения под весёлое стихотворение о дожде.
Творческая работа — дети создают аппликацию «Зонтик», разрывая цветную бумагу на мелкие кусочки и аккуратно наклеивая их на контур зонта.
Рефлексия — обсуждение результатов работы, чтение стихов-загадок о зонте.
Выставка работ — демонстрация готовых аппликаций для родителей.
Необходимые материалы: цветная бумага, клей-карандаш, белые листы с контуром зонта, кукла с зонтом, картинки с дождливой погодой.
Ожидаемые результаты:
дети освоят технику обрывной аппликации;
создадут яркую творческую работу;
узнают интересные факты об истории зонта;
улучшат навыки мелкой моторики и аккуратности при работе с клеем;
получат положительные эмоции от совместной деятельности.
Продолжительность: 1 академический час (≈30–35 минут).
Возраст участников: дошкольный (4–6 лет).
Форма работы: групповая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Кваст Диана Романовна Старшая группа: «Непоседы»
Тема: «Разноцветные зонтики»
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: научить детей создавать изображения методом обрывной аппликации.
Задачи:
- закрепить навыки работы с бумагой без использования ножниц;
- научить украшать шаблон зонтика мелкими яркими кусочками цветной бумаги;
- развить умение разрывать бумагу на мелкие части;
- улучшить мелкую моторику рук и координацию «глаз — рука»;
- научить аккуратно наклеивать детали;
- вызвать интерес к созданию ярких творческих работ;
- воспитать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание различных зонтиков, чтение стихотворений о зонтиках, отгадывание загадок.
Материалы:
- кукла с детским зонтиком (размещена на столике перед детьми);
- сюжетные картинки с изображением дождливой погоды;
- белые альбомные листы с контурами зонтиков;
- цветная бумага;
- клей-карандаш.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель показывает детям картинки с изображением осени и дождливой погоды и проводит короткую беседу:
- «Какое время года изображено на картинках?» (осень).
- «Какое погодное явление вы видите?»(дождь).
- «Что люди берут с собой в дождливую погоду?» (зонт).
Затем воспитатель читает стихотворение:
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
После этого дети рассматривают куклу с раскрытым зонтом.
- Беседа о зонтике
Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от прогулок под зонтом, рассказывает легенду о появлении зонта:
Много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для неё «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь известен во всём мире.
В ходе беседы затрагиваются темы:
- из чего состоит зонт;
- какие бывают зонты (по цвету, форме, размеру);
- в каких ситуациях используют зонты.
- Физкультминутка (стихотворение Л. Гордиевской)
Дети выполняют движения под стихотворение:
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь — всегда весёлый,
Он как друг хороший всем. (повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зелёный,
Будто новенький совсем. (руки вверх, наклоны влево–вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (повороты с отведённой в сторону рукой)
Небосвод стал синий–синий,
В лужах «зайчики» блестят. (руки вверх, «фонарики»)
- Продуктивная деятельность
Воспитатель объясняет технику обрывной аппликации, демонстрируя образец на доске. Дети садятся за столы и приступают к работе:
- выбирают цветную бумагу;
- разрывают её на мелкие кусочки;
- наносят клей на контур зонтика на альбомном листе;
- аккуратно наклеивают кусочки бумаги, заполняя пространство внутри контура;
- следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
- Рефлексия
Воспитатель читает стихи-загадки о зонте и задаёт детям вопросы:
- «Что мы сегодня делали?»
- «Что вам больше всего понравилось?»
- «Что показалось трудным?»
В конце занятия воспитатель хвалит детей: «Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!»
- Выставка детских работ
Готовые работы закрепляются на доске — для просмотра родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г....

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.
Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Коллективная работа "Букет для мам" в технике обрывной аппликации (старшая группа)
Коллективная работа воспитанников страшей логопедической группы "Букет для мам"Работа выполнена в технике обрывной аппликации на занятиях в подгруппах (2-3 чел.) в свободное от образовательн...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект ОД в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Аппликация в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)....
