аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)старшая группа «Непоседы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аннотация к занятию «Разноцветные зонтики»

Цель: научить детей создавать яркие изображения зонтиков с помощью техники обрывной аппликации.

Ключевые задачи:

  • закрепить навыки работы с бумагой без ножниц;

  • развить мелкую моторику и координацию движений «глаз — рука»;

  • стимулировать творческое воображение и художественный вкус;

  • воспитать интерес к изобразительному творчеству.

Формат занятия: комбинированное занятие с элементами беседы, физкультминутки и практической работы.

Основные этапы:

  1. Организационный момент и беседа — дети рассматривают картинки с дождливой погодой, обсуждают роль зонта в жизни человека, слушают стихотворение.

  2. Познавательный блок — рассказ об истории зонта, обсуждение его видов и назначения.

  3. Физкультминутка — подвижные упражнения под весёлое стихотворение о дожде.

  4. Творческая работа — дети создают аппликацию «Зонтик», разрывая цветную бумагу на мелкие кусочки и аккуратно наклеивая их на контур зонта.

  5. Рефлексия — обсуждение результатов работы, чтение стихов-загадок о зонте.

  6. Выставка работ — демонстрация готовых аппликаций для родителей.

Необходимые материалы: цветная бумага, клей-карандаш, белые листы с контуром зонта, кукла с зонтом, картинки с дождливой погодой.

Ожидаемые результаты:

  • дети освоят технику обрывной аппликации;

  • создадут яркую творческую работу;

  • узнают интересные факты об истории зонта;

  • улучшат навыки мелкой моторики и аккуратности при работе с клеем;

  • получат положительные эмоции от совместной деятельности.

Продолжительность: 1 академический час (≈30–35 минут).
Возраст участников: дошкольный (4–6 лет).
Форма работы: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Кваст Диана Романовна Старшая группа: «Непоседы»

Тема: «Разноцветные зонтики»
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: научить детей создавать изображения методом обрывной аппликации.
Задачи:

  • закрепить навыки работы с бумагой без использования ножниц;
  • научить украшать шаблон зонтика мелкими яркими кусочками цветной бумаги;
  • развить умение разрывать бумагу на мелкие части;
  • улучшить мелкую моторику рук и координацию «глаз — рука»;
  • научить аккуратно наклеивать детали;
  • вызвать интерес к созданию ярких творческих работ;
  • воспитать желание участвовать в творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание различных зонтиков, чтение стихотворений о зонтиках, отгадывание загадок.

Материалы:

  • кукла с детским зонтиком (размещена на столике перед детьми);
  • сюжетные картинки с изображением дождливой погоды;
  • белые альбомные листы с контурами зонтиков;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям картинки с изображением осени и дождливой погоды и проводит короткую беседу:

  • «Какое время года изображено на картинках?» (осень).
  • «Какое погодное явление вы видите?»(дождь).
  • «Что люди берут с собой в дождливую погоду?» (зонт).

Затем воспитатель читает стихотворение:

Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.

После этого дети рассматривают куклу с раскрытым зонтом.

  1. Беседа о зонтике

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от прогулок под зонтом, рассказывает легенду о появлении зонта:

Много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для неё «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь известен во всём мире.

В ходе беседы затрагиваются темы:

  • из чего состоит зонт;
  • какие бывают зонты (по цвету, форме, размеру);
  • в каких ситуациях используют зонты.
  1. Физкультминутка (стихотворение Л. Гордиевской)

Дети выполняют движения под стихотворение:

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной,
(прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой.
(хлопки)

Летний дождь — всегда весёлый,
Он как друг хороший всем.
(повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зелёный,
Будто новенький совсем.
(руки вверх, наклоны влево–вправо)

Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят.
(повороты с отведённой в сторону рукой)

Небосвод стал синий–синий,
В лужах «зайчики» блестят.
(руки вверх, «фонарики»)

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель объясняет технику обрывной аппликации, демонстрируя образец на доске. Дети садятся за столы и приступают к работе:

  • выбирают цветную бумагу;
  • разрывают её на мелкие кусочки;
  • наносят клей на контур зонтика на альбомном листе;
  • аккуратно наклеивают кусочки бумаги, заполняя пространство внутри контура;
  • следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
  1. Рефлексия

Воспитатель читает стихи-загадки о зонте и задаёт детям вопросы:

  • «Что мы сегодня делали?»
  • «Что вам больше всего понравилось?»
  • «Что показалось трудным?»

В конце занятия воспитатель хвалит детей: «Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!»

  1. Выставка детских работ

Готовые работы закрепляются на доске — для просмотра родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Коллективная работа "Букет для мам" в технике обрывной аппликации (старшая группа)

Коллективная работа воспитанников страшей логопедической группы "Букет для мам"Работа выполнена в технике обрывной аппликации на занятиях в подгруппах (2-3 чел.) в свободное от образовательн...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект ОД в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Аппликация в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)....