Аппликация "Ракеты и кометы"
презентация по аппликации, лепке

Комарова Елена Васильевна

Аппликация "Ракеты и кометы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_rakety_i_komety.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 53 Конспект о бразовательной деятельности: Аппликация «Ракеты и кометы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (средняя группа №1) Воспитатель: Комарова Елена Васильевна

Слайд 2

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель : формирование элементарных представлений о космосе, учить изображать ракету в космическом пространстве аппликативным способом. Задачи : - дать представления о космосе , учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом; совершенствовать обрывную технику. - развивать комбинаторные способности. - воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности . Предварительная работа : рассматривание слайдов изображений неба, беседа о космосе (в доступной форме), изображение неба со звездами и кометами на занятии по рельефной лепке, рассматривание работ детей изостудии на тему «Космос», закрепление представлений о геометрических фигурах. Оформление стенгазеты для родителей. Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, цветные формы для вырезания и наклеивания ракет, мелки, краски, губки, клей, ножницы, аудиозаписи с космической музыкой.

Слайд 4

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ: Приветствие: «Слева друг и справа друг – получился дружбы круг». Вводная часть: Воспитатель: - С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Много лет назад 12 апреля в космос полетел первый человек. Это был Юрий Гагарин. Сегодня мы с вами поиграем в космонавтов . (Звучит космическая музыка, в группу залетает космический обьект и предлагает отгадайть загадки (воспитатель читает текст, дети передают шар по кругу, на ком текст остановился тот и отгадывает): -На корабле воздушном, космическом, послушном, Мы обгоняем ветер, несемся на …(Ракете) - Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре он из космоса глядит… (Космонавт) - Есть специальная труба, В нее вселенная видна. Видят звезд калейдоскоп , астрономы в … (Телескоп)

Слайд 5

Воспитатель предлагает сесть за столы и сделать аппликацию «Ракеты и кометы». П/г: «Солнце», «Ракета», «Луноход» Основная часть: - Для начала надо подготовить основу – космическое пространство. Воспитатель показывает несколько картин, которые делали дети изостудии в группе. Дети рисуют мелками звезды, планету, кометы и тонируют лист бумаги (космическое небо). Воспитатель предлагает отобрать нужные цветные бумажные г/ф для ракеты; напоминает правила безопасности при пользовании ножницами. - Детям предлагается для ориентира технологическая карта «Ракета». -берем заготовку прямоугольной формы, это корпус ракеты без носа; наклеиваем на фон наклонно, как будто ракета летит в космос; - берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника; один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты; другой так же разрезаем по диагонали, это крылья ракеты. Приклеиваем. Проведем испытания – поиграем.

Слайд 6

Физминутка : -Раз, два – стоит ракета (руки вверх), -Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны), - Чтобы долететь до солнца, космонавтам нужен год! (ладони на щеки, покачать головой), Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо, влево), - Каждый же из нас атлет (руки к плечам), - - Пролетая над Землею (руки в стороны, полетели по кругу) , - Ей передадим привет! (Руки вверх, помахали). Далее дети продолжают работу, педагог поясняет действия. - Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты –разрываем бумагу на полоски, и приклеиваем ниже корпуса (обращаем внимание на сходство комет и огня). - Вырезаем круглый иллюмина - тор из белого квадрата. Приклеиваем. - Завершаем изображение: Рисуем в иллюминаторе космо - н авта .

Слайд 7

П/игра: « Космонавты» – дети берут колечки (иллюминаторы), Бегут под музыку, занимают место в ракете по сигналу, кому места не хватило, тот отдает свое колечко любому ребенку в группе и игра продолжается. Заключительная часть. -Мне бы надо, мне бы надо космонавтом смелым стать. - Мне бы надо, очень надо, к двум медведицам слетать! - Если силы наберу, заверну и на Луну! - А потом махну в ракете, к самой северной планете! (Дети обсуждают что нового узнали, что делали, что показалось трудным). В свободное время детям предлагается изобразить инопланетян . Раскрасить большую раскраску на стене «Космос» Оформление выставки работ для родителей в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из цветной бумаги и салфеток "Кометы"

Задачи. Учить детей вырезать звезду по шаблону из картона; совершеноствовать навыки и умение в работе с бумагой, бумажными салфетками, картоном, владение ножницами, клеем. Вызвать интерес к созд...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»

Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»...

Комета (Чурюмова-Герасименнко 67/Р).

Занятие в подготовительной группе по формированию у детей целостной картины мира. 12 ноября 2014 года первые в истории искусственный космический зонд(аппарат для исследований) совершил мягкую пос...

Конспект "Кометы"

Аппликация, ручной труд...

конспект современной деятельности с детьми "Раз ракета, два комета"

Конспект с использованием современных образовательных. игровых, развивающих технологий...