Конспект занятия по аппликации для средней группы "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по аппликации "Разноцветная осень" в рамках тематической недели "Осень" в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_applikatsiya_raznotsvetnaya_osen.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Разноцветная осень»

(художественно-эстетическое развитие – аппликация)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Разноцветная осень»

Цель: побуждать детей выполнять аппликацию по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  закреплять полученные знания о времени года «осень»; уточнять представления о геометрической фигуре – овал (ПР); формировать у детей умение пользоваться ножницами, отрезать полоски от прямоугольника по узкой стороне; формировать умение передавать в аппликации образ леса , упражнять в аккуратном наклеивании (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные, характеризующие осень (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).

Используемый материал: разноцветные листья из фетра по 2 на каждого, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники (коричневый цвет), овалы и круги (зеленого, желтого, оранжевого и красного цвета) разных размеров, ножницы, клей, салфетки, картинки с изображением осеннего леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  по теме «Осень в лесу», Д/И «С какого дерева листок», «К дереву беги», наблюдения на прогулке за деревьями, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе разбросаны осенние листочки. (из фетра)

Педагог спрашивает детей: что изменилось в нашей группе?  Какого цвета листочки? А когда бывают такие листочки? 

Педагог говорит, что осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Предлагает взять по одному листочку любого цвета.

Проводит игру «Найди пару листочку»: по команде педагога дети находят пару своему листочку – листочек такого же цвета.

«Мы шагаем по дороге, широко шагают ноги.

По дороге мы шагаем, пару листику выбираем».

Основная часть:

Педагог проводит Игровое упражнение «Какая осень?»: дети передают листок и отвечают на вопрос: Какая осень? (подбирают прилагательные)

Педагог предлагает для осени за такие красивые листочки сделать подарок – картинку « Разноцветная осень». Показывает образец, спрашивает, хотят ли они сделать такую же картинку? Предлагает сначала размяться.

Физминутка: «Ветер и листья» (Н. Нищева)

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками

Ветер листики считал      Встают лицом в круг,

Вот дубовый,                    загибают по одному пальцу на правой руке

Вот кленовый,                  на каждую строку

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Опускают руки, приседают

Ветер по лесу кружил,               Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками

Ветер с листьями дружил.        Встают лицом в круг,

Вот дубовый,                             загибают по одному пальцу

Вот кленовый,                           на левой руке на каждую строку

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.      Кружатся на носочках на месте

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.           Приседают, опустив руки

Вот дубовый,                                Сидят лицом в круг и 

Вот кленовый,                              загибают по одному пальцу

Вот рябиновый резной,               на любой руке на каждую строку

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза

Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения аппликации, предварительно проговорив правила безопасного использования ножниц: сначала нарезать полоски для стволов, затем приклеить деревья дальнего ряда, составляя их из овалов или кругов по выбору и стволов, далее приклеить деревья ближнего ряда.

Педагог контролирует правильность выполнения аппликации, оказывает помощь по необходимости. По готовности дети могут дорисовать солнце и птиц в небе.

Заключительная часть:

Предлагает выложить все работы на стол.

Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, как называются наши картинки?

Спрашивает у детей: что они сегодня делали, что было сложно, понравилось ли им?

Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...