Конспект занятия по лепке в технике пластилинография «За грибами в лес осенний» возраст 5-6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_tehnike_plastilinografiya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография «За грибами в лес осенний»

возраст 5-6 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: формирование у детей целостного представления о грибах посредством применения техники пластилинографии.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей способности выявлять взаимосвязи между формой реального гриба и его изображением, передавая характерный цвет и природные особенности.
  2. Закреплять знания о свойствах пластилина: его пластичность, способность принимать заданную форму, мягкость.
  3. Совершенствование технических навыков работы с пластилином: примазывание, расплющивание.
  4. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Материалы: набор пластилина, картон с контуром гриба, доска для лепки, картинки с изображением грибов, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чем вам нравиться Осень? (ответы детей). Что осенью собирают в лесу? (грибы, ягоды). Какие грибы вы знаете? (ответы детей).Посмотрите, ребята, что у меня в лукошкке? (Это гриб.). Грибы во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Грибы бывают разные и разного цвета. На что он похож (на зонтик). На ножке большая круглая шляпка. Сами же грибы бывают съедобные и несъедобные. А как вы думаете, какой гриб мы с вами будем делать? Верно. Послушайте сказку, о грибе.

Сказка «Приключения гриба».

Автор: Ирис Ревю

Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней ёлочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела-висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочкам и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.

  • Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.
  • Ага, — ответил гриб.

Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.

Чудят, как в сказке.

Воспитатель: Сегодня мы грибы разукрасим пластилином. Этот метод называется пластилинография. Ребята, берем пластилин для травки какого цвета? (зеленого). Кладем пластилин на травку, прижимаем и равномерно растягиваем пластилин по травке. Далее делаем ножку. Ножка какого у нас будет цвета? (белого). Также кладем пластилин на ножку, прижимаем и равномерно растягиваем пластилин. Половину работы мы с вами сделали. Нам надо отдохнуть (проводится физкультминутка).

Физкультминутка

«За грибами в лес пошли». Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель. Приступаем к шляпкам. У боровиков шляпки коричневые, гладкие. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, приложите его на середину шляпки. Сплющиваем, равномерно распределяем по всей шляпке грибка пластилин. Нужно разгладить на шляпке поверхность, чтобы она была ровной и гладкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас все получилось красиво. А вам понравилось делать грибочки? Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные грибы у нас получились. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Елочная игрушка"

        Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие           Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная...

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)Задачи:Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилиногр...

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Грибы-грибочки-выросли в лесочке" в старшей группе

Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - поддерживать желание доводить начатое дело до конца, - развивать мелкую моторику, - воспитывать навыки аккуратности.Цель: фор...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография по теме: «Солнышко»

Конспект занятия по лепкев технике пластилинография по теме: «Солнышко»...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография в подготовительной к школе группе на тему «Елочная игрушка»

Цель:  Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; •Учить да...