План - карта занятия Лепка "Паучок"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Формирование умения детей создавать объемную фигуру паука из пластилина, знакомство с особенностями строения пауков и их ролью в природе.

Развитие представлений детей о паукообразных и их значимости в экосистеме.

Совершенствование технических приемов лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей.

Усвоение последовательности действий при изготовлении фигуры паука.

Через игру и творчество дети осваивают новые знания о животном мире, развивают способность наблюдать, анализировать и выражать свои впечатления в творческих формах

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-карта занятия № 14

Дата: 16.05.02. 2024 г.

Группа, ФИО воспитателя: подготовительная

Сотчева Н.Н.

Тема (указать педагогическую задачу)

«Паучок»

Культурная практика (вид деятельности)

Изобразительная. Лепка

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Создание композиции «Паучки на паутинке»

Цель (отглагольное существительное)

Создание условий для умения передавать в лепке образы насекомых

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Совершенствовать навыки лепки, создание основной формы образа паука из целого куска

Развивать представление о паукообразных и их значимости в природе.  

Упражнять в освоение технических приемов лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей.  

Прививать любовь к творчеству и совместной деятельности.  

Воспитывать аккуратность и ответственность в процессе работы.

Материалы и оборудование

Пластилин различных оттенков (черный, белый, серый).  

Инструменты для лепки (стеки, доски).  

Картонные листы формата A4 для индивидуальной работы и общая большая основа для финальной композиции.  

Фотографии и рисунки пауков для наглядности.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Беседа «Кто такие насекомые?» «Почему их так называют? «Обращаю внимание на паутину. А вы бы хотели слепить паучка и посадить на эту паутинку?

Коммуникативная, познавательно - исследовательская

Заинтересовать, вызвать детей на беседу

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Каким образом? А у нас получится?

Коммуникативная, познавательно - исследовательская

Сформулируют детскую цель: хотим вылепить паучка и посадить его на паутинку

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Демонстрируется образец фигуры паука, его характерные черты (голова, туловище, лапки).  

Объяснение техники лепки: подробно объясняется техника изготовления каждой части паука: Скатывание головы и брюшка.   Соединение деталей, формирующих целостный облик паука.  Оформление лапок и специальных признаков (глаза, улыбка).  

Разминки для кистей рук («Паучок»)

 Паучок ходил по ветке (Руки скрещены.

пальцы каждый руки бегут по предплечью.)

А за ним ходили детки. (а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил (Выполняем стряхивающее движение Дождик)

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями)

Солнце стало пригревать (Пальцы растопырены качаем руками Солнышко светит)

Паучок ползёт опять. (Действия аналогичны первоначальным движениям.)

А за ним ползут все детки (Хлопок в ладоши) 3-4 раза

Чтоб погулять на ветке. (шагаем на месте) 3-4 раза

 Коммуникативная, познавательно – исследовательская

игровая

Определить, что лучше лепить из целого куска, что по частям. Отметить исходные формы для лепки: шар, цилиндр.

Наметить алгоритм выполнения работы: у паука круглое туловище, круглая голова, восемь ножек.

Сначала мы раскатаем два шарика: один- побольше для туловища, другой- поменьше для головы. Слегка расплющим оба шарика и закрепим их на паутине. Теперь нам осталось только сделать паучку ножки и глазки. Ножки мы сделаем из маленьких жгутиков, а глазки сделаем из пластилина черного цвета.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы в случае затруднения помогаю, напоминаю приемы лепки, слежу за осанкой, поддерживать эмоционально, обращать внимание на точную передачу образа.

      Практическая

Применить полученные знания на практике.

Довести начатое дело до конца, навести порядок на рабочем месте. Готовое изделие установить на паутине

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

С заданием справились? Что было сложно? Что расскажите дома?

Коммуникативная

обсуждение проделанной работы, выявление успехов и трудностей.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Поднимите смайлик, с каким настроением работали

Коммуникативная

игровая

Оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -карта занятия "Сахар и его свойства"

Использование метода "провокации" в познавательно-исследовательской деятельности....

план-карта занятия

план-карта занятия в 1 младшей группе по восприятию художественной литературы...

план-карта занятия

план-карта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

План (карта) занятия по аппликации средняя группа

План (карта) занятия по аппликации средняя группаТема: Составление изображения из частейцель: составление изображения из частей, овладение техническими приемами работы с ножницами через выполнени...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....

План - карта занятия "Мама! Глянь-ка из окошка"

Материал полезен воспитателям подготовительных групп...

план-карта занятия В мире посуды

ознакомление с окружающим миром "В мире посуды" страшая группа...