План - карта занятия Лепка "Паучок"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование умения детей создавать объемную фигуру паука из пластилина, знакомство с особенностями строения пауков и их ролью в природе.
Развитие представлений детей о паукообразных и их значимости в экосистеме.
Совершенствование технических приемов лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей.
Усвоение последовательности действий при изготовлении фигуры паука.
Через игру и творчество дети осваивают новые знания о животном мире, развивают способность наблюдать, анализировать и выражать свои впечатления в творческих формах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия № 14
Дата: 16.05.02. 2024 г.
Группа, ФИО воспитателя: подготовительная
Сотчева Н.Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | «Паучок» |
Культурная практика (вид деятельности) | Изобразительная. Лепка |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Создание композиции «Паучки на паутинке» |
Цель (отглагольное существительное) | Создание условий для умения передавать в лепке образы насекомых |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Совершенствовать навыки лепки, создание основной формы образа паука из целого куска Развивать представление о паукообразных и их значимости в природе. Упражнять в освоение технических приемов лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей. Прививать любовь к творчеству и совместной деятельности. Воспитывать аккуратность и ответственность в процессе работы. |
Материалы и оборудование | Пластилин различных оттенков (черный, белый, серый). Инструменты для лепки (стеки, доски). Картонные листы формата A4 для индивидуальной работы и общая большая основа для финальной композиции. Фотографии и рисунки пауков для наглядности. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Беседа «Кто такие насекомые?» «Почему их так называют? «Обращаю внимание на паутину. А вы бы хотели слепить паучка и посадить на эту паутинку? | Коммуникативная, познавательно - исследовательская | Заинтересовать, вызвать детей на беседу |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Каким образом? А у нас получится? | Коммуникативная, познавательно - исследовательская | Сформулируют детскую цель: хотим вылепить паучка и посадить его на паутинку |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Демонстрируется образец фигуры паука, его характерные черты (голова, туловище, лапки). Объяснение техники лепки: подробно объясняется техника изготовления каждой части паука: Скатывание головы и брюшка. Соединение деталей, формирующих целостный облик паука. Оформление лапок и специальных признаков (глаза, улыбка). Разминки для кистей рук («Паучок») Паучок ходил по ветке (Руки скрещены. пальцы каждый руки бегут по предплечью.) А за ним ходили детки. (а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил (Выполняем стряхивающее движение Дождик) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями) Солнце стало пригревать (Пальцы растопырены качаем руками Солнышко светит) Паучок ползёт опять. (Действия аналогичны первоначальным движениям.) А за ним ползут все детки (Хлопок в ладоши) 3-4 раза Чтоб погулять на ветке. (шагаем на месте) 3-4 раза | Коммуникативная, познавательно – исследовательская игровая | Определить, что лучше лепить из целого куска, что по частям. Отметить исходные формы для лепки: шар, цилиндр. Наметить алгоритм выполнения работы: у паука круглое туловище, круглая голова, восемь ножек. Сначала мы раскатаем два шарика: один- побольше для туловища, другой- поменьше для головы. Слегка расплющим оба шарика и закрепим их на паутине. Теперь нам осталось только сделать паучку ножки и глазки. Ножки мы сделаем из маленьких жгутиков, а глазки сделаем из пластилина черного цвета. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы в случае затруднения помогаю, напоминаю приемы лепки, слежу за осанкой, поддерживать эмоционально, обращать внимание на точную передачу образа. | Практическая | Применить полученные знания на практике. Довести начатое дело до конца, навести порядок на рабочем месте. Готовое изделие установить на паутине |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | С заданием справились? Что было сложно? Что расскажите дома? | Коммуникативная | обсуждение проделанной работы, выявление успехов и трудностей. |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Поднимите смайлик, с каким настроением работали | Коммуникативная игровая | Оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -карта занятия "Сахар и его свойства"
Использование метода "провокации" в познавательно-исследовательской деятельности....

план-карта занятия
план-карта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

План (карта) занятия по аппликации средняя группа
План (карта) занятия по аппликации средняя группаТема: Составление изображения из частейцель: составление изображения из частей, овладение техническими приемами работы с ножницами через выполнени...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....

План - карта занятия "Мама! Глянь-ка из окошка"
Материал полезен воспитателям подготовительных групп...
