Художественно-эстетическое направление - пластилинография
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Пластилтнография - один из методов развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin.docx321.18 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое направление - пластилинография.

Нестерова Екатерина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Пластилинография способствует:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, фантазии творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

- формированию настойчивости, целенаправленности, аккуратности, трудолюбия

- помогает выучить цвета и формы.

Цель программы (возраст 3-4 года):

- совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Задачи программы:

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

- способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

- содействовать воспитанию у детей интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

- воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

- воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Образовательные:

- познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

- формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Методы и приёмы.

- показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;

- использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм;

- игровые приёмы;

- индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;

- обследование, рассматривание, наблюдение.

Структура проведения занятия:

#1055;одбор художественных материалов

#1041;еседа, диалог

3. Демонстрация

#1060;изминутка

#1055;рактическая работа

На занятиях применяются современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая технология включает все стороны воздействия педагога на здоровье воспитанников на определенных этапах – информационном, психологическом.

Личностно-ориентированная технология ставит личность ребенка во главе всей системы обучения, позволяет обеспечить комфортные условия, бесконфликтных и безопасных условий его развития, позволяет ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровая технология содержит пошаговую систему игровых заданий, данная технология позволяет заинтересовать ребенка в процесс обучения и обеспечить его прочными знаниями и умениями.

Информационная компьютерная технология является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, использование данной технологии создает благоприятный эмоциональный фон во время проведения занятий. Так же позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к активной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний, обучение становится наиболее привлекательным и захватывающим.

Технология интегрированного обучения предусматривает эпизодическое включение материала других образовательных областей, которые лишь дополняют друг друга.

Материально-техническое обеспечение программы.

Центр художественного творчества

Пластилин

Стеки

Дощечки для раскатывания пластилина

Салфетки для рук

Бросовый материал.

C:\Users\222\Desktop\

C:\Users\222\Desktop\

C:\Users\222\Desktop\

C:\Users\222\AppData\Local\Temp\{1D479325-F665-4647-B5A3-59B2A34E1068}.tmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....