Художественно-эстетическое направление - пластилинография
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Пластилтнография - один из методов развития дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 321.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое направление - пластилинография.
Нестерова Екатерина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко»
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Пластилинография способствует:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, фантазии творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
- формированию настойчивости, целенаправленности, аккуратности, трудолюбия
- помогает выучить цвета и формы.
Цель программы (возраст 3-4 года):
- совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.
Задачи программы:
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
- способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
- содействовать воспитанию у детей интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Образовательные:
- познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.
- формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
Методы и приёмы.
- показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;
- использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм;
- игровые приёмы;
- индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
- обследование, рассматривание, наблюдение.
Структура проведения занятия:
#1055;одбор художественных материалов
#1041;еседа, диалог
3. Демонстрация
#1060;изминутка
#1055;рактическая работа
На занятиях применяются современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающая технология включает все стороны воздействия педагога на здоровье воспитанников на определенных этапах – информационном, психологическом.
Личностно-ориентированная технология ставит личность ребенка во главе всей системы обучения, позволяет обеспечить комфортные условия, бесконфликтных и безопасных условий его развития, позволяет ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровая технология содержит пошаговую систему игровых заданий, данная технология позволяет заинтересовать ребенка в процесс обучения и обеспечить его прочными знаниями и умениями.
Информационная компьютерная технология является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, использование данной технологии создает благоприятный эмоциональный фон во время проведения занятий. Так же позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к активной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний, обучение становится наиболее привлекательным и захватывающим.
Технология интегрированного обучения предусматривает эпизодическое включение материала других образовательных областей, которые лишь дополняют друг друга.
Материально-техническое обеспечение программы.
Центр художественного творчества
Пластилин
Стеки
Дощечки для раскатывания пластилина
Салфетки для рук
Бросовый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в подготовительной группе...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....