открытая непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:лепке (пластилинография ) к 9 мая "Салют Победы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

     Дистанционное открытое  зантие по леке (пластилинография) во 2 младшей группе к 9 мая

                                                                  на тему "Салют Победы" .

Одним из средств, способствующих и творческому и сенсомоторному развитию детей, является работа с пластилином. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Занятия лепкой восстанавливают внутренний баланс организма и душевного равновесия, оказывают определенное психотерапевтическое воздействие на детей.

Лепка способствует полету детской фантазии. На занятиях лепкой дети имеют дело с действительной формой предметов, они не только рассматривают, но и осязают их со всех сторон руками. А впечатление становится отчетливее, если в восприятии принимают участие все органы чувств.

 

Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная. Она развивает мелкую моторику, способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, любознательность, расширяет представление об окружающем мире. А также совершенствует сенсомотрику – ориентировку в пространстве, согласованность в работе руки и глаза, координацию движений, их точность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

                                                                     «Детский сад «Город детства»

     Открытая непосредственная образовательная деятельность по    художественно-эстетическому развитию :лепка (пластилинография)

                                          «Салют Победы» в 2 младшей группе

                                                    (дистанционное)

                           

                                                                                                                   Подготовила и провела.

                                                                                                  Воспитатель:Асельдерова М.И.

                                                        Дрожинно 16. 04.2020 год.  

 Непосредственно образовательная деятельность по лепке (пластилинография)

                                      На тему «Салют Победы»

 Цель: Формировать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Закреплять приемы лепки ,раскатывать комочки,сплюшивать их между большим и указательными пальцами,скатывать палочки делать из них завиточки.

формирование патриотизма, воспитание российской идентичности ;

Воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов, ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

Учить детей лепить не сложные предметы ,состоящих из нескольких частей.

Оборудование: компьютер, картинки про ВОВ. пластилин, цветной картон, георгиевская лента, клей.

Предварительная работа. вырезать шаблон танка из бумаги А4,пластилиновые мелкие разноцветные шарики, пятиконечную звезду, георгиевскую ленточку, заучивание стихов посвящённые ВОВ.

                 Ход занятия.

Организационный момент.

     Воспитатель, Здороваеться с детьми и их родителями.

    -Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

     Маша говорит, что слышала скоро будет праздник. А какой и что будет в этот день не знает.Мы свами ужу учили стихи о ВОВ.

Ребята ! а какой праздник мы будем отмечать .(правильно ребята,9-мая День Победы.

                          Воспитатель читает стихотворение.

        Что такое День Победы?

         Это праздничный салют:

         Фейерверк взлетает в небо,

         Рассыпаясь там и тут.

         Много звёзд на небе.

         Много на земле.

         Светятся,сияют

       Звёзды на Кремле.

      На пилотке носит звёздочку солдат,

      Звёзды у героев на груди блестят.

Воспитатель : а теперь ребята послушайте не большой рассказ О ВОВ.

                   (во время рассказа проходит показ картин про ВОВ)

                                                       Рассказ

    - День Победы- самый и великий и серьёзный праздник для России и многих стран.

22 июня в 1941году на нашу страну без объявления войны напали враги-фашисты. Огромная, хорошо вооружённая фашистская армия хотела за воевать все страны Мира, а так же и нашу великую Родину. Началась в 1941 году Великая Отечественная Война, которая продолжалась 4-года. погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села, деревни. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистской армии, победили их и прогнали из нашей Родины.

ВОВ закончилась 9-мая 1945 года. Это был великий день.

-Как отмечают День победы?

-Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, торжественные шествия.  Ветераны надевают свои ордена, медали, люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы.

  Воспитатель: вам понравился рассказ? (ответы детей)

       Сейчас ребята давайте мы свами чу-чуть разомнемся сделаем

      физ- минутку .

                                   Физкультминутка.

   Прямо в небо пушки бьют (присели).

   Это праздничный салют (встают прямо).

    Бах ,ба, бах! и Бух, бу, бух!(руки вверх, руки вниз -2 раз).

    Аж, захватывает дух.

    В небе вспыхнула звезда (показ ладошек).

    Вот так чудо! вот так да!

    А вокруг неё цветы (рисуют круги на воздухе).

    Небывалой красоты.

Воспитатель. Предлагает показать кукле Маше какую открытку они сегодня сделают.  

А теперь ребята мы свами начнем готовить открытку для ветеранов ВОВ.

  (воспитатель по щагово показывает приемы работы.)

Воспитатель подводит итог занятия.

1.Ребята , что у вас получилось? (Ответы детей ).

Теперь вы можете их подарить ветеранам ВОВ.

2.О каком празднике мы сегодня говорили ? (ответы детей).

Воспитатель. (хвалит детей , и благодарит родителей за организации детей на видео -занятие ).

  Воспитатель: наше занятие мне хочется закончить стихотворением.

                                 Май…Вовсю щебечут птицы.

                                 И парад идёт в столице.

                                 В орденах шагают деды.

                                 Поздравляем с Днём Победы!

        Просмотр картинок посвящённых ВОВ.

                 

                 Работа над открыткой «Салют Победы»

                                           

 Выставка готовых работ                                               « Салют Победы».

                                                                                                                                                                                                                             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

справка просмотра открытой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на цветомузыкальное восприятие

В помощь старшим воспитателям представляю справку по НОД в подготовительной группе на цветомузыкальное восприятие...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...