Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка " Весёлые снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Байраченко Наталья Алексеевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка "Весёлые снеговики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_snegoviki.docx348.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 22 « Город детства»

ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: лепка  « Веселые снеговики»  

во второй младшей группе

                                                                               

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель группы

                                                                           Байраченко Н.А.

                                                                           Согласовано

                                                                           С Заместителем по ВР

                                                                            Гавриш С. С.

                                                   2018 г.

КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: лепка « Весёлые снеговики»

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на две разные части, скатывать два шара (большой  и  маленький), соединять части, плотно прижимая их друг к другу, дополнять поделку деталями.

Задачи:

• Образовательные:

 -различать и называть цвет пластилина;

- расширять знания детей о зимних забавах;

- передавать в лепке особенности строения снеговика.

• Развивающие:

- применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони;

-развивать речь и мышление;

- способствовать развитию воображения.

• Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность во время лепки снеговика;

-воспитывать аккуратность во время работы;

-формировать умение детей радоваться выполненной работе.

 Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: фотография снеговика ,которого слепили на прогулке, иллюстрации на тему  «Зимние забавы», доски для лепки, пластилин белого, оранжевого, черного цветов, половинки спичек, маленькие колпачки.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы о зиме;

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Лепка снеговика из снега на прогулке.

Ход НОД:

 Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены зимний пейзаж и зимние забавы.

Воспитатель:  Какое время года у нас за окном? (Ответы) Почему вы так думаете?

Воспитатель: А какая зима? (Холодная, морозная, белая).

Воспитатель: Правильно. Зимой очень холодно. А что могут  делать  дети зимой? (Ответы)

Воспитатель: А что мы лепили с вами во время прогулки ? ( снежки, снеговика).

Воспитатель: А какой у нас получился снеговик? Как мы его лепили?

Воспитатель: Чтобы наш снежный снеговик не скучал один на площадке, давайте слепим ему друзей – весёлых снеговиков.

Воспитатель: А какой наш Снеговик? (Ответы)

Воспитатель: Сначала нам надо вылепить какой ком? (Большой). А наш снеговик  из каких форм состоит? (Ответы)

Воспитатель: Давайте сначала покажем руками большой ком, затем  маленький.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком ( лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем ( соединяем руки в кольцо и кладем на голов)у,
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Теперь можно приниматься за работу. Да? Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.

Дети скатывают между ладоней из белого пластилина два шарика ( один большой, другой поменьше).После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг к другу, то  есть построить снеговика.

На голову снеговика нужно прикрепить глаза, рот, нос морковкой (вылепленные из пластилина). Вместо рук воткнуть половинки спичек, а на голову надеть крышечку. Дети начинают самостоятельно лепить снеговика.

Физкультминутка: « Снег»

Как на горке снег, снег  (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег  (приседаем)
И на елке снег, снег  (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег   (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь   (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью)
Тише, тише, не шуметь   (пальчик к губам, шепотом)

Дети вместе с воспитателем рассматривают слепленных снеговиков. Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько весёлых друзей теперь у нашего снеговика!

C:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181225-WA0008.jpgC:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181225-WA0007.jpgC:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181225-WA0010.jpgC:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181225-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

открытая непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:лепке (пластилинография ) к 9 мая "Салют Победы"

   Дистанционное открытое  зантие по леке (пластилинография) во 2 младшей группе к 9 мая                        ...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...