Конспекты занятий по продуктивному виду деятельности "Мой дом" в младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Донская Ирина Вячеславовна

Учить детей создавать в аппликации из геометрических фигур несложную композицию (образ дома)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия продуктивного вида деятельности - аппликация

«Мой дом» в младшей группе

Цель: Учить детей создавать в аппликации из геометрических фигур несложную композицию (образ дома)

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
  • учить правильно располагать изображение на листе;

Развивающие:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  • Развивать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к строительной деятельности,

Материал и оборудование: модель домика; лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты, треугольник), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг с другом еще раз, сядем удобно, спины выпрямим (дети здороваются).

Сейчас я прочитаю для вас стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

«Мой дом»

Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!

Воспитатель: Дети, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

«Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...»
(строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Здорово, ребята. Вы запомнили, какой дом у нас должен получиться? А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Конспект занятия продуктивного вида деятельности-лепка

«Пирожки для дедушки и бабушки» в младшей группы.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребятушки, у вас такие лучезарные улыбки! На вас так радостно и приятно смотреть!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Наверное, у каждого из вас есть любимая сказки. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру.

Словесная игра «Назови сказку»

(Воспитатель бросает мяч ребенку, и он называет свое любимое произведение)

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям одной известной сказки, а какой вы сейчас отгадаете сами.

Сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала к медведю.

Дети: сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: Да. Мы сегодня поедем к героям сказки «Маша и медведь». А поедем мы на волшебном паровозике. Дорога нам предстоит дальняя – через лес. Приготовились, наш поезд отправляется в путь…

(Дети двигаются под музыку, изображая движение и стук колес)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, гости дорогие. Присаживайтесь на лавочку. Как хорошо, что вы приехали. Я очень рады! Ой, а чем же вас угостить? Что вы любите?

Воспитатель: Ребята, что мы любим?

Дети: Пироги!

Маша: А из чего их делают?

Воспитатель: Ребята, что для этого нужно?

Дети: Мука, соль, сахар, яйцо, дрожжи, вода…

Маша: Это все у меня есть, сейчас замесим тесто и налепим пирожки.

Воспитатель: Маша, а мы тоже умеем пирожки делать. Давайте поможем Маше.

Дети: Да

Воспитатель: А пока Маша тесто замешивает, мы с вами поиграем в игру «Пекарь»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, Хлопают в ладоши.

Из муки испеки нам колобки, Пекут колобки.

Да сушки — Ванюшке, Соединяют большие и указательные

пальцы.

Да баранки — Танюшке, Соединяют большие и средние

пальцы.

Да бублики — Гришке, Соединяют большие и безымянные

пальцы.

Да крендель — Маришке. Соединяют большие и мизинцы.

Воспитатель: А вот и тесто готово. Ребята, пойдемте к Маше на кухню и слепим пирожки

Ребята, каким способом мы будем раскатывать тесто?

Дети: Круговыми и прямыми движениями, потом будем сплющивать его

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, теперь поставим пирожки в печку.

Итог занятия

Воспитатель: Сдобные да румяные, ароматные да вкусные получились наши пирожки. Давайте угостим бабушку и дедушку Маши, она положит пирожки в корзину. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (младшая группа)

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности младшая группа...