Конспекты занятий по продуктивному виду деятельности "Мой дом" в младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей создавать в аппликации из геометрических фигур несложную композицию (образ дома)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия продуктивного вида деятельности - аппликация
«Мой дом» в младшей группе
Цель: Учить детей создавать в аппликации из геометрических фигур несложную композицию (образ дома)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
- учить правильно располагать изображение на листе;
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
- Развивать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к строительной деятельности,
Материал и оборудование: модель домика; лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты, треугольник), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг с другом еще раз, сядем удобно, спины выпрямим (дети здороваются).
Сейчас я прочитаю для вас стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
«Мой дом»
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!
Воспитатель: Дети, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
«Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...»
(строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Здорово, ребята. Вы запомнили, какой дом у нас должен получиться? А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Конспект занятия продуктивного вида деятельности-лепка
«Пирожки для дедушки и бабушки» в младшей группы.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребятушки, у вас такие лучезарные улыбки! На вас так радостно и приятно смотреть!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Наверное, у каждого из вас есть любимая сказки. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру.
Словесная игра «Назови сказку»
(Воспитатель бросает мяч ребенку, и он называет свое любимое произведение)
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям одной известной сказки, а какой вы сейчас отгадаете сами.
Сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала к медведю.
Дети: сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: Да. Мы сегодня поедем к героям сказки «Маша и медведь». А поедем мы на волшебном паровозике. Дорога нам предстоит дальняя – через лес. Приготовились, наш поезд отправляется в путь…
(Дети двигаются под музыку, изображая движение и стук колес)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте, гости дорогие. Присаживайтесь на лавочку. Как хорошо, что вы приехали. Я очень рады! Ой, а чем же вас угостить? Что вы любите?
Воспитатель: Ребята, что мы любим?
Дети: Пироги!
Маша: А из чего их делают?
Воспитатель: Ребята, что для этого нужно?
Дети: Мука, соль, сахар, яйцо, дрожжи, вода…
Маша: Это все у меня есть, сейчас замесим тесто и налепим пирожки.
Воспитатель: Маша, а мы тоже умеем пирожки делать. Давайте поможем Маше.
Дети: Да
Воспитатель: А пока Маша тесто замешивает, мы с вами поиграем в игру «Пекарь»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, Хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки, Пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, Соединяют большие и указательные
пальцы.
Да баранки — Танюшке, Соединяют большие и средние
пальцы.
Да бублики — Гришке, Соединяют большие и безымянные
пальцы.
Да крендель — Маришке. Соединяют большие и мизинцы.
Воспитатель: А вот и тесто готово. Ребята, пойдемте к Маше на кухню и слепим пирожки
Ребята, каким способом мы будем раскатывать тесто?
Дети: Круговыми и прямыми движениями, потом будем сплющивать его
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, теперь поставим пирожки в печку.
Итог занятия
Воспитатель: Сдобные да румяные, ароматные да вкусные получились наши пирожки. Давайте угостим бабушку и дедушку Маши, она положит пирожки в корзину. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....

Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности в старшей группе
Продуктивная деятельность...

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Желтый одуванчик».
формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму....

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (младшая группа)
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности младшая группа...
