Конспект открытого развивающего занятия для старшей группы (4-5 лет) Тема: «Бабушка и дедушка – волшебники нашего рода»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Осташко Арпине Воваевна

Конспект открытого развивающего занятия для старшей группы (4-5 лет)

Тема: «Бабушка и дедушка – волшебники нашего рода»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ведущая технология: Ситуация-проблема с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и игровых технологий.

Цель: Формирование у детей осознанного, уважительного и эмоционально-положительного отношения к старшему поколению семьи.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о семье, о роли бабушек и дедушек. Активизировать словарь по теме «Семья» (род, традиции, мудрость, забота, профессия).
  • Развивающие: Развивать связную речь, воображение, память, логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи: «бабушка – это мамина мама»). Развивать умение работать в мини-группах.
  • Воспитательные: Воспитывать уважение, любовь и заботливое отношение к бабушкам и дедушкам, интерес к истории своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого развивающего занятия для старшей группы (4-5 лет)

Тема: «Бабушка и дедушка – волшебники нашего рода»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ведущая технология: Ситуация-проблема с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и игровых технологий.

Цель: Формирование у детей осознанного, уважительного и эмоционально-положительного отношения к старшему поколению семьи.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о семье, о роли бабушек и дедушек. Активизировать словарь по теме «Семья» (род, традиции, мудрость, забота, профессия).
  • Развивающие: Развивать связную речь, воображение, память, логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи: «бабушка – это мамина мама»). Развивать умение работать в мини-группах.
  • Воспитательные: Воспитывать уважение, любовь и заботливое отношение к бабушкам и дедушкам, интерес к истории своей семьи.

Материалы и оборудование:

  • Разрезная картинка семьи на А3 (разрезать на 8 частей) С обратной стороны нарисовано древо с корнем.
  • Волшебный «Сундук воспоминаний» (красивый сундук или коробка).
  • Предметы-заместители в сундуке: клубок ниток, старая фотография, деревянная ложка, книга сказок, наперсток.
  • Лист бумаги формата А3 с нарисованным «древом» для каждой группы
  •  Нарисованные детали для аппликации: «листочки» из цветной бумаги, силуэты яблок, сердечек; клей-карандаш, ножницы.
  • Аудиозаписи: спокойная фоновая музыка, веселая музыка для физкультминутки.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

  • Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать детей на деятельность.
  • Действия педагога:

Педагог собирает детей вокруг себя. «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся им и подарим наше хорошее настроение. А теперь сядем в кружок на ковре.

 Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок.

Цветок наш зовётся

«Родная семья»

Сестрёнка – цветочек,

Лист – это брат.

Папа и мама –

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей –

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все в нашей семье

Очень любят друг друга.

Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Педагог: Молодцы! Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.

Женя, (Маша, Даша, Саша) как зовут твою бабушку? А как зовут твою другую бабушку? Как зовут твоего дедушку? А как зовут твоего другого дедушку?

2. Основная часть/Этап 1: Постановка проблемы. «Волшебный сундук»  Цель: Подвести детей к формулированию темы занятия через проблемную ситуацию.

Действия педагога: «Ребята, посмотрите что еще я с собой принесла это  старый волшебный сундук. Он принадлежал, наверное, кому-то очень мудрому. Давайте заглянем внутрь!» (Педагог по одному достает предметы).

  • «Смотрите, клубок. Кто из ваших родных чаще всего вязал спицами или крючком?» (Бабушка). «Правильно! Бабушки умеют создавать теплые и уютные вещи».
  • «А вот старая фотография. Кто в семье хранит старые фотографии и рассказывает истории о них?» (Бабушки и дедушки). «Они хранят память о нашей семье».
  • «Деревянная ложка. Кто самый главный мастер на кухне, чьи пироги самые вкусные?» (Бабушка). «Они дарят нам свою заботу через вкусную еду».
  • «Кто же хозяин этого сундука?» (Подводя детей к выводу: Бабушка и дедушка).
  •  Бабушки и дедушки – это корни нашего рода. Как у дерева есть корни, которые питают его, так и у семьи есть бабушки и дедушки, которые передают нам свою мудрость и опыт».
  • Ой ребята, здесь еще какие-то картинки есть, давайте соберём и посмотрим что же там изображено? (собирают пазл) С оборотной стороны получается дерево)
  • «Давайте и мы создадим свое семейное древо нашей группы!»
  • Посмотрите здесь еще есть символы:
  • яблочки – символ заботы, сердечки – символ любви, или просто зеленые листочки – символ жизни

Динамическая пауза  

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо  в уголочек.

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Покружились, повертелись

И за столы все уселись.

Этап 3: Коллективная творческая работа «Наше семейное древо»

  • Цель: Закрепить тему через продуктивную деятельность, развивать навыки сотрудничества.
  • Действия педагога:
  • Но сначала повторим как нужно обращаться с ножницами и клеем:

3. Заключительная часть (рефлексия)

  • Цель: Подвести итог, закрепить эмоциональное впечатление.
  • Действия педагога:
  • Педагог вместе с детьми рассматривает готовые «деревья». «Какие красивые и крепкие деревья у нас получились! Это потому, что наша группа дружная, а вы все – добрые и заботливые внуки и внучки».
  • Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.
  • «Давайте встанем в круг. Я хочу подарить вам волшебные сердечки (из бумаги). Возьмите сердечко, прижмите к ладошке и подумайте о самом теплом чувстве к вашим бабушкам и дедушкам. Кто хочет, может поделиться» (1-2 ребенка по желанию).
  • «Что нового вы сегодня узнали?  Я очень рада, что вы так много знаете и любите своих близких. Давайте наши деревья повесим в раздевалке, чтобы ваши родители тоже их увидели».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»

ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...

Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».

Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе с применением ИКТ. Тема: «Полёт к звуковичкам»

Данное занятие позволяет активизировать познавательный интерес к полётам в космос, формировать у детей навык слогового анализа и синтеза, учит грамматически правильно оформлять речевое высказывание....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"

В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....