Конспект занятия на тему: Пластилинография. «Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель занятия: Развитие творческих способностей путем применения нетрадиционной техники «Пластилинография».
Задачи занятия:
- Формировать представление об основах работы в технике «пластилинография».
- Познакомить с техникой пластилинография: отщипывание, скатывание шариков пальцами рук.
- формировать наблюдательность, память, любознательность.
- формирование умения концентрировать внимание;
- формирование положительного отношения к процессу обучения;
- формировать понимания значимости организации рабочего места;
- формирование адекватной самооценки.
Раздаточный материал: картинка снегирь, пластилин, стека, доска для лепки, лист картона, контурная картинка «Снегирь на ветке рябины», салфетка для рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, с.Кулунда
Конспект занятия на тему:
Пластилинография.
«Снегирь на ветке рябины»
Составила воспитатель:
Шевченко С.В.
Кулунда 2024г.
Цель занятия: Развитие творческих способностей путем применения нетрадиционной техники «Пластилинография».
Задачи занятия:
- Формировать представление об основах работы в технике «пластилинография».
- Познакомить с техникой пластилинография: отщипывание, скатывание шариков пальцами рук.
- формировать наблюдательность, память, любознательность.
- формирование умения концентрировать внимание;
- формирование положительного отношения к процессу обучения;
- формировать понимания значимости организации рабочего места;
- формирование адекватной самооценки.
Раздаточный материал: картинка снегирь, пластилин, стека, доска для лепки, лист картона, контурная картинка «Снегирь на ветке рябины», салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, наступила зима, и сегодня к нам в гости прилетела птичка. Отгадайте загадку и узнаете, что это за птица?
Загадка:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – … (Снегиря)
Воспитатель:- Правильно, птица снегирь
-Ребята, что вы знаете о снегирях?
За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну.
-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
-Как вы думаете, где они живут?
Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.
-Почему?
Воспитатель: -Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.
Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке.
-О чём это говорит?
-Снегирь, хоть и птица, а нам людям есть чему у них поучиться.
Голос снегиря – негромкий свист, пение тихое.
Воспитатель: - Как много Вы узнали о жизни снегирей!
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны )
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Практическая часть.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем делать зимнюю картину в технике пластилинография. Для работы нам понадобится пластилин трёх цветов:
- красный
- белый
- чёрный
- картинка с изображением снегиря на ветке рябины
Правила безопасной работы с пластилином
1. Работай на клеёнке или на дощечке.
2. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
3. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
4. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
5. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
Воспитатель:- Ребята, у Вас на столах лежит картина снегиря на ветке рябины, что вы замечаете?
Дети:- картина не раскрашенная, белая.
Воспитатель:- Правильно, но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками, а пластилином.
Ход работы:
- Начнем нашу поделку с работы цветными карандашами, раскрасим мелкие детали нашей картины (клюв и лапки у снегиря – чёрным карандашом, коричневым карандашом раскрасим ветку рябины и снежинки раскрасим синем карандашом ).
Рисовать будем, выкладывая шарики из пластилина на изображение снегиря.
- Начнем с головы и крылышек. Нам понадобится чёрный и белый пластилин.
- Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, хорошенько его разминаем в руках, чтобы он стал мягким, пластичным, скатываем пальцами шарик, прижимаем к контуру и растягиваем к середине, чтобы не было пробелов и так все шарики пока не закрасим.
- Выкладываем черным пластилиновыми шариками хвост птицы.
- Глаз – черный шарик, а зрачок — белый.
- Грудку у снегиря будем выкладывать из маленьких красных шариков и растягиваться.
- Ягоды рябины выкладываем шариками из красного пластилина.
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Какие они получились красивые.
Вам понравилось рисовать пластилиновыми шариками?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка рябины"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе " Ветка рябины"
Формируем умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа,их цвет....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).Закрепить навыки и приемы работы с кистью...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Ветка рябины осенью"
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.ЗадачиОбразовательные:...

конспект занятия по аппликации в технике оригами "Ветка рябины" подготовительная группа
Цель данного занятия: знакомство детей с искусством работы с цветной бумагой в технике оригами....