Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликация на скотче «Тыква из осенних листьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнению поделки «Тыква».

Задачи:

-расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Овощи», пополнить знания о пользе тыквы;

 

-формировать аппликативные умения, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги;

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

-воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

 

-вызвать чувство радости, эмоционального подъёма в процессе выполнения работы и при рассматривании результатов творчества.

 

Предварительная работа: знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.

Материал:

  • иллюстрации и демонстрационный материал (тыква) по теме;
  • музыкальное сопровождение;
  • заготовки;
  •  листья;
  • образец готового рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_tykva.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, с.Кулунда

Конспект занятия в младшей группе на тему:

Аппликация на скотче

 «Тыква из осенних листьев»

Составила воспитатель:

 Шевченко С.В.                  

Кулунда 2025г.

Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнению поделки «Тыква».

Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Овощи», пополнить знания о пользе тыквы;

 

-формировать аппликативные умения, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги;

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

-воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

 

-вызвать чувство радости, эмоционального подъёма в процессе выполнения работы и при рассматривании результатов творчества.

 

Предварительная работа: знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.

Материал:

  • иллюстрации и демонстрационный материал (тыква) по теме;
  • музыкальное сопровождение;
  • заготовки;
  •  листья;
  • образец готового рисунка.

Ход занятия:

Сегодня что-то огромное нам принес почтальон в мешке. Он еще оставил письмо. Оно от Дедушки из деревни. Давайте прочитаем.

***

В огороде тыква зрела,

Да на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой

Тыква-чудо — в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Воспитатель. Ребята, о чем стихотворение?

Дети. О тыкве.

Воспитатель. Правильно, ребята, это тыквы. Откроем с вами мешок.

Посмотрите, какую тыкву к нам принесли.

Воспитатель. Давайте с вами вместе покажем жестами в воздухе, какая большая тыква выросла на огороде.

(Дети показывают)

Воспитатель. Как можно еще сказать про тыкву?

Дети. Большая, очень большая, огромная.

Воспитатель. Тыква — это большая оранжевая ягода, она очень полезна, в ней очень много витаминов. Из семечек тыквы делают масло. Ребята, еще в письме были такие силуэты тыквы (достает заготовки тыквы, с вырезанной серединой). Давайте поможем тыкве стать спелой, вкусной.

 Физкультминутка «Тыква»

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на неё светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик её поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг). 

Воспитатель: отлично, мы немного взбодрились, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места.

Воспитатель. (Показывает и поясняет последовательность работы) Какого цвета спелая тыква?

Дети. Оранжевая.

Воспитатель. Да, верно, оранжевая.

Воспитатель: ребята, а теперь мы приступим, на липкий слой скотча я беру и приклеиваю маленькие кусочки  листочка, которые мы с вами сегодня собирали на прогулке,  так чтоб заклеить все пустое пространство.

Заключительный этап 
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, получились ли наши тыквы спелыми?
- У нас получились очень красивые, спелые тыквы ребята, мы с вами молодцы.


Аппликация на скотче в детском саду — это техника творчества, при которой дети создают композиции, приклеивая природные или другие материалы (листья, цветы, веточки, кусочки ткани) на скотч к липкой стороне, закрепленный на основе, например, на рамке или шаблоне предмета. Эта техника относится к эко-арту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликация "Флажки"

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Аппликация «Флажки».Цель: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень".

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»Составила и провела: Козырева С. В., воспитатель 1 квалификационной категории.Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликации с помощью осенних листьев «Хвостик для белочки»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение,  усидчивость и фантазию.Задачи: Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с пе...