Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликация на скотче «Тыква из осенних листьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнению поделки «Тыква».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Овощи», пополнить знания о пользе тыквы;
-формировать аппликативные умения, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-вызвать чувство радости, эмоционального подъёма в процессе выполнения работы и при рассматривании результатов творчества.
Предварительная работа: знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.
Материал:
- иллюстрации и демонстрационный материал (тыква) по теме;
- музыкальное сопровождение;
- заготовки;
- листья;
- образец готового рисунка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, с.Кулунда
Конспект занятия в младшей группе на тему:
Аппликация на скотче
«Тыква из осенних листьев»
Составила воспитатель:
Шевченко С.В.
Кулунда 2025г.
Цель: способствовать развитию детского творчества, выполнению поделки «Тыква».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, активизировать словарный запас по теме «Овощи», пополнить знания о пользе тыквы;
-формировать аппликативные умения, учить выполнять аппликацию из цветной бумаги;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-вызвать чувство радости, эмоционального подъёма в процессе выполнения работы и при рассматривании результатов творчества.
Предварительная работа: знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.
Материал:
- иллюстрации и демонстрационный материал (тыква) по теме;
- музыкальное сопровождение;
- заготовки;
- листья;
- образец готового рисунка.
Ход занятия:
Сегодня что-то огромное нам принес почтальон в мешке. Он еще оставил письмо. Оно от Дедушки из деревни. Давайте прочитаем.
***
В огороде тыква зрела,
Да на солнышко глядела.
Стала тыква гладкой,
Стала тыква сладкой
Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Воспитатель. Ребята, о чем стихотворение?
Дети. О тыкве.
Воспитатель. Правильно, ребята, это тыквы. Откроем с вами мешок.
Посмотрите, какую тыкву к нам принесли.
Воспитатель. Давайте с вами вместе покажем жестами в воздухе, какая большая тыква выросла на огороде.
(Дети показывают)
Воспитатель. Как можно еще сказать про тыкву?
Дети. Большая, очень большая, огромная.
Воспитатель. Тыква — это большая оранжевая ягода, она очень полезна, в ней очень много витаминов. Из семечек тыквы делают масло. Ребята, еще в письме были такие силуэты тыквы (достает заготовки тыквы, с вырезанной серединой). Давайте поможем тыкве стать спелой, вкусной.
Физкультминутка «Тыква»:
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на неё светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик её поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг).
Воспитатель: отлично, мы немного взбодрились, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места.
Воспитатель. (Показывает и поясняет последовательность работы) Какого цвета спелая тыква?
Дети. Оранжевая.
Воспитатель. Да, верно, оранжевая.
Воспитатель: ребята, а теперь мы приступим, на липкий слой скотча я беру и приклеиваю маленькие кусочки листочка, которые мы с вами сегодня собирали на прогулке, так чтоб заклеить все пустое пространство.
Заключительный этап
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, получились ли наши тыквы спелыми?
- У нас получились очень красивые, спелые тыквы ребята, мы с вами молодцы.
Аппликация на скотче в детском саду — это техника творчества, при которой дети создают композиции, приклеивая природные или другие материалы (листья, цветы, веточки, кусочки ткани) на скотч к липкой стороне, закрепленный на основе, например, на рамке или шаблоне предмета. Эта техника относится к эко-арту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень"
Конспект занятия...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликация "Флажки"
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Аппликация «Флажки».Цель: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень".
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»Составила и провела: Козырева С. В., воспитатель 1 квалификационной категории.Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...
Конспект занятия в младшей группе на тему: Аппликации с помощью осенних листьев «Хвостик для белочки»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.Задачи: Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с пе...
