ООД. Лепка "Осьминожка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
ООД. Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Тема. «Осьминожка».
Цель. Создание объемного изображения осьминожки, через рассматривание предметных картинок, беседы о характерных особенностях строения осьминога, путем использования разных приемов лепки, просмотра видео - мастер класса «Лепим осьминога»
Задачи.
Образовательные. Передать в лепке сходство и характерные особенности осьминога: голова, 8 щупалец, глаза, рот, присоски. Лепить осьминога из нескольких отдельных частей: голова, щупальца, соблюдая пропорции и пространственное расположение. Раскатывать шар и колбаску между ладонями.
Развивающие. Вспомнить приёмы скатывания шариков, колбаски (щупальца), сплющивания (глаз) и соединения частей путём примазывания.
Воспитательные. Проявлять терпение и усидчивость при выполнении работы, строить высказывания, оценивая собственную работу и поделки других детей
Материал: дидактическое пособие «Морские обитатели», видео - мастер класс «Лепим осьминога», пластилин, стеки.
Ход. Чтение загадки.
Он живет на самом дне, на ужасной глубине.
Многорукий, многоногий, ногорукий.
Ходит в море без сапог. Кто же это? … Осьминог!
Рассматривание картинки с изображением осьминога
- Кто это? Это осьминог.
Беседа.
- А где же живут осьминоги? Осьминоги живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. А в каком водоеме живут осьминоги? Правильно, ребята. (море,океан).
- Что вы знаете про осьминога?
Интересные факты «Знаете ли вы?»
-Осьминог может менять цвет своего тела. Можно выбрать любой цвет для своей работы.
- Как вы думаете, щупальца осьминога - это руки или ноги?
- Это его и руки, и ноги.
- Знаете ли вы?
У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. Если осьминогу грозит враг, он выпускает в воду жидкость - чернила, вода становится чёрной, и осьминог уплывает. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке!
Речевое упражнение
Папа - осьминог, а дочка …осьминожка!
Объявление темы.
- Сегодня мы будем лепить осьминожку.
Рассматривание образца.
-Посмотрите, из каких частей состоит мой осьминог? (голова, щупальца)
-Какой формы голова? А щупальца какой формы?
Показ способов лепки. Просмотр: видео - мастер класс «Лепим осьминога»
- Для начала нам нужно выбрать кусок пластилина и разделить на две равные части.
- Из одного кусочка мы делаем что? (голову) А из другого? (щупальца)
Алгоритм лепки (проговорить)
-Разогреваем один кусочек и катаем из него шарик.
-Разогреваем второй кусочек и раскатываем колбаску.
-Сколько у нашего осьминога щупалец?
- Нашу колбаску нужно разделить на 8 частей.
-Что осталось нам сделать?
-Берем голову и щупальца, соединяем способом примазывания.
-Что нам осталось еще сделать? (глаза, ротик и присоски)
- Как их сделать?
-Получившиеся глаза, ротик и присоски прикрепляем к голове.
- Прежде чем приступить к работе, надо сделать морскую зарядку.
Пальчиковая игра
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта - чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая -
Чтобы маму обнимать.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Выставка работ. Рефлексия.
- Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему?
- Что было самым трудным? Что было самым интересным? Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?
