Тематическое занятие «Дерево Единства»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Возраст: 2-3 года.
Форма проведения: Совместная творческая деятельность (аппликация).
Продолжительность: 10-15 минут.
Дата: 31.11.2025 г.
Цель:
Формирование у детей первоначального представления о дружбе и единстве через создание коллективной творческой работы.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с понятием «дерево» (ствол, крона, листья). Закрепить знание основных цветов (зеленый, коричневый, желтый, красный, белый, синий).
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику через действия с бумагой и клеем. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать вместе, создавать общий продукт. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
4. Речевые: Активизировать словарь: дерево, ствол, листочки, клей, ладошки, вырезаем, приклеиваем, вместе, дружно.
Материалы и оборудование:
· Для основы: Большой лист ватмана (А2 или А1) с заранее нарисованным коричневым стволом и ветками.
· Для аппликации:
· Заготовки для «листиков - ладошек»: разноцветные детские ладошки, вырезанные из бумаги пастельных тонов (розовый, голубой, желтый, салатовый) – это символизирует единство разных ребят.
· Инструменты: Клей-карандаш (самый безопасный и удобный для малышей), салфетки, клеенка на стол.
· Демонстрационный материал: Картинка или игрушечное дерево.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие малыши! Посмотрите, какая у меня красивая картинка (или игрушка). Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Правильно, это дерево! Давайте рассмотрим его. Вот ствол – он крепкий и коричневый. А это что?
Дети: Веточки.
Воспитатель: А на веточках растут...
Дети: … листочки! Листочки зеленые, красивые».
2. Вводная беседа и постановка проблемы (2-3 минуты)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на наше дерево на ватмане. Оно какое-то грустное. Есть ствол, есть ветки, а чего не хватает?»
Ждет ответов детей или подсказывает:
«Правильно, на нем нет листочков! Оно совсем голое. Давайте мы с вами поможем дереву и сделаем его красивым! Мы будем делать это ВМЕСТЕ, ДРУЖНО! У нас получится самое лучшее «Дерево Единства», потому что мы все его сделали одной командой!»
Физкультминутка:
мы с вами молодцы, теперь предлагаю вместе стать деревьями, попробуем?
Дети: Да!
(Воспитатель говорит и показывает, дети повторяют)
«Вот какое дерево растет! (Поднять руки вверх, изображая дерево)
В нем листочки дружно живут! (Пошевелить пальцами-«листочками»)
Ветер дунул– закачалось! (Покачаться из стороны в сторону)
Но листочек не упал! (Опуститься на корточки и снова встать)».
3. Практическая часть — создание аппликации (5-7 минут)
Воспитатель: «Смотрите, у меня есть волшебные листочки (разноцветные ладошки). Сейчас каждый из вас возьмет свой листочек-ладошку, и мы его приклеим».
Показ действий:
1. Воспитатель берет один листочек - ладошку и показывает детям. «Вот так я беру клей-карандаш. Аккуратно поверчу-поверчу им по листочку, чтобы он стал липким».
2. «А теперь прикладываю листочек к веточке и глажу его ладошкой: «Раз, два – приклеилось!».
3. «Теперь ваша очередь! Давайте каждый приклеит свой листочек- ладошку на наше общее дерево!»
Самостоятельная работа детей:
· Воспитатель по одному приглашает детей к ватману.
· Помогает каждому ребенку: подает листочек, помогает намазать его клеем (или делает это сам, если ребенок боится), направляет ручку ребенка, чтобы приклеить листочек на дерево.
· Обязательно хвалит каждого: «Молодец, Машенька! Какой красивый листочек ты приклеила!», «Вот какой листочек у Артемки! Теперь дерево становится пышным!».
· Во время процесса постоянно повторяет: «Мы делаем это вместе! Какое дружное дерево у нас получается! Мы, как листочки на одном дереве, все вместе!».
4. Итог и рефлексия (2-3 минуты)
Когда все листочки приклеены, воспитатель вместе с детьми рассматривает готовую работу.
Воспитатель: «Ой, какое красивое дерево у нас получилось! Посмотрите, сколько листочков! Одно-единственное дерево, а листочков много-много! И все они держатся вместе на крепких ветках. Так и мы с вами: мы все разные, но мы вместе, мы одна группа, мы дружные ребята! Мы сделали это дерево ВМЕСТЕ!»
Воспитатель: «Давайте похлопаем себе! Мы молодцы! Наше «Дерево Единства» будет украшать нашу группу и напоминать нам о нашей дружбе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие ко Дню народного единства
Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной к школе группе...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....

Тематическое занятие " Деревья"
Цель: закрепить умение детей различать деревья; формировать представление о « хвойных» и « лиственных» деревьях...

Конспект тематического занятия «День народного единства» Будем жить в единстве дружном!»
Как объяснить малышу об этом празднике? Как рассказать историю возникновения этого праздника? Для чего нам вообще праздновать этот день? Даже слово "единство" вводит малышей в ступор. П...

Тематическое занятие ко Дню народного единства "День народного единства - праздник всей страны"
Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России....

