Тематическое занятие «Дерево Единства»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вдовиченко Екатерина Васильевна

 

Возраст: 2-3 года.

Форма проведения: Совместная творческая деятельность (аппликация).

Продолжительность: 10-15 минут.

Дата: 31.11.2025 г.

Цель:

Формирование у детей первоначального представления о дружбе и единстве через создание коллективной творческой работы.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с понятием «дерево» (ствол, крона, листья). Закрепить знание основных цветов (зеленый, коричневый, желтый, красный, белый, синий).

2. Развивающие: Развивать мелкую моторику через действия с бумагой и клеем. Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать вместе, создавать общий продукт. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

4. Речевые: Активизировать словарь: дерево, ствол, листочки, клей, ладошки, вырезаем, приклеиваем, вместе, дружно.

Материалы и оборудование:

· Для основы: Большой лист ватмана (А2 или А1) с заранее нарисованным коричневым стволом и ветками.

· Для аппликации:

  · Заготовки для «листиков - ладошек»: разноцветные детские ладошки, вырезанные из бумаги пастельных тонов (розовый, голубой, желтый, салатовый) – это символизирует единство разных ребят.

· Инструменты: Клей-карандаш (самый безопасный и удобный для малышей), салфетки, клеенка на стол.

· Демонстрационный материал: Картинка или игрушечное дерево.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)

Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие малыши! Посмотрите, какая у меня красивая картинка (или игрушка). Что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, это дерево! Давайте рассмотрим его. Вот ствол – он крепкий и коричневый. А это что?

Дети: Веточки.

Воспитатель: А на веточках растут...

Дети: … листочки! Листочки зеленые, красивые».

2. Вводная беседа и постановка проблемы (2-3 минуты)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на наше дерево на ватмане. Оно какое-то грустное. Есть ствол, есть ветки, а чего не хватает?»

Ждет ответов детей или подсказывает:

«Правильно, на нем нет листочков! Оно совсем голое. Давайте мы с вами поможем дереву и сделаем его красивым! Мы будем делать это ВМЕСТЕ, ДРУЖНО! У нас получится самое лучшее «Дерево Единства», потому что мы все его сделали одной командой!»

Физкультминутка:

 мы с вами молодцы, теперь предлагаю вместе стать деревьями, попробуем?

Дети: Да!

(Воспитатель говорит и показывает, дети повторяют)

«Вот какое дерево растет! (Поднять руки вверх, изображая дерево)

В нем листочки дружно живут! (Пошевелить пальцами-«листочками»)

Ветер дунул– закачалось! (Покачаться из стороны в сторону)

Но листочек не упал! (Опуститься на корточки и снова встать)».

3. Практическая часть — создание аппликации (5-7 минут)

Воспитатель: «Смотрите, у меня есть волшебные листочки (разноцветные ладошки). Сейчас каждый из вас возьмет свой листочек-ладошку, и мы его приклеим».

Показ действий:

1. Воспитатель берет один листочек - ладошку и показывает детям. «Вот так я беру клей-карандаш. Аккуратно поверчу-поверчу им по листочку, чтобы он стал липким».

2. «А теперь прикладываю листочек к веточке и глажу его ладошкой: «Раз, два – приклеилось!».

3. «Теперь ваша очередь! Давайте каждый приклеит свой листочек- ладошку на наше общее дерево!»

Самостоятельная работа детей:

· Воспитатель по одному приглашает детей к ватману.

· Помогает каждому ребенку: подает листочек, помогает намазать его клеем (или делает это сам, если ребенок боится), направляет ручку ребенка, чтобы приклеить листочек на дерево.

· Обязательно хвалит каждого: «Молодец, Машенька! Какой красивый листочек ты приклеила!», «Вот какой листочек у Артемки! Теперь дерево становится пышным!».

· Во время процесса постоянно повторяет: «Мы делаем это вместе! Какое дружное дерево у нас получается! Мы, как листочки на одном дереве, все вместе!».

4. Итог и рефлексия (2-3 минуты)

Когда все листочки приклеены, воспитатель вместе с детьми рассматривает готовую работу.

Воспитатель: «Ой, какое красивое дерево у нас получилось! Посмотрите, сколько листочков! Одно-единственное дерево, а листочков много-много! И все они держатся вместе на крепких ветках. Так и мы с вами: мы все разные, но мы вместе, мы одна группа, мы дружные ребята! Мы сделали это дерево ВМЕСТЕ!»

Воспитатель: «Давайте похлопаем себе! Мы молодцы! Наше «Дерево Единства» будет украшать нашу группу и напоминать нам о нашей дружбе. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "День народного единства".

Тематическое занятие для подготовительной группы....

Тематическое занятие ко Дню народного единства

Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной к школе группе...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"

Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....

Тематическое занятие " Деревья"

Цель: закрепить умение детей различать деревья; формировать представление о « хвойных» и « лиственных» деревьях...

Конспект тематического занятия «День народного единства» Будем жить в единстве дружном!»

Как объяснить малышу об этом празднике? Как рассказать историю возникновения этого праздника? Для чего нам вообще праздновать этот день? Даже слово "единство" вводит малышей в ступор. П...

Тематическое занятие ко Дню народного единства "День народного единства - праздник всей страны"

Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России....