Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Гусеничка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Ивановна Дворяшина

Цели и задачи:

1.Приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учть аккуратно пользоваться клеем.

2.Расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.gusenichka.applikatsiya.docx76.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

Тема: «Гусеничка»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

с.Засосна

Воспитатель

Дворяшина Ю.И

Цели и задачи:

1.Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

2.Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

Материал: тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки); картинка гусеницы.

Ход занятия:

– Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.

Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.

(воспитатель обращает внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы)

Беседа с воспитанниками.

– Кто это? (гусеницагусеничка)

– Да, это гусеница. Вам она не нравится?

Да, красотой она не славится.

Да, неказистая на вид.

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Но в ней прелестная красавица,

Томясь, до времени скрывается,

Чтоб наконец увидеть свет.

Все бабочкою восторгаются

И у нее узнать пытаются

Преображения секрет. ""

–Да, да, ребята, гусеница – будущая бабочка. Поэтому никогда не давите гусениц.

– Вы когда – нибудь видели гусеницу(Ответы воспитанников)

– Где вы видели гусеницу(Ответы воспитанников)

– Скажите, какая она по цвету? (Ответы воспитанников)

– А туловище гусеницы из чего состоит(из кружочков)

– Да, вся гусеница состоит из кружочков. Кружочков много, а один кружочек – голова.

– Что есть на голове? (на голове есть глазки, носик, ротик и рожки.)

– Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под осенние кустики и не показываются, а ей очень грустно одной.

– Давайте поможем Гусенице найти подружек Гусеничек.

– Согласны? (Ответы воспитанников)

– Видите, сколько я для вас материалов приготовила.

– Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей) .

В развивающем пространстве группы на столах разложены тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.

– Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка», чтобы подарить их нашей гостье.

– Согласны? (Ответы воспитанников)

– Чтобы «Гусенички» получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем

Пальчиковая гимнастика

Гусеницагусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и

разгибаясь по другой руке)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)

Кушает листочки: Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна

ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми

пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)

Ам! Ам! Ам! Поела! – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)

Проснулась – (расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями»)

–А теперь садимся с Вами за столы и начнем выполнять аппликацию.

Надеюсь, у вас получатся красивые Гусенички.

(Воспитанники проходят на рабочие места)

Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы:

«Берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку … и так до последнего кружочка»

В процессе работы педагог помогает воспитанникам, напоминает, как нужно набирать клей на кисточку, как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняет цвет кружочков.

– Аппликация «Гусеничка» готова!

– Что у нас получилось?

– Чего – то не хватает нашим «Гусеничкам (глазки, носик, рожки, ротик)

– Сейчас я дорисую их. Вот так!

– Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.

– Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.

– Давайте покажем ей, как мы умеем играть в игру «Бабочки – гусеницы ".

Игра «Бабочки – гусеницы".

По команде «Бабочки» – воспитанники имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями».

По команде "Гусеница" – изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.

– Молодцы! Хорошо играли.

– А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.

ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧКИ ПОЛУЧИЛИСЬ!












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...