Тестопластика "Дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Егорова Галия Явдатовна

Задачи:

-Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.

-Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения домика дополнительными деталями из теста.

-Развивать ручной праксис.

Материалы, оборудование: соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, шаблоны домов, картинки с изображением домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_dom.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом»

Задачи:

-Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.

-Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения домика дополнительными деталями из теста.

-Развивать ручной праксис.

Материалы, оборудование: соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, шаблоны домов, картинки с изображением домов.

Ход

1. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

- Давайте спросим, что он у нас делает.

-Кузя, ты почему у нас спрятался?

-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.

-Ребята поможем Кузе?

2. - Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?

Воспитатель показывает фотографии родного города, где изображены одноэтажные дома, двухэтажные и т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.

-Ребята, из какого материала строят дома?  (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)

- А кто работает на стройке? (строители)

- Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе дом из соленого теста.

3.Физминутка «Строим дом». 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Стук-стук молотком,              

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,  

Домик строим для людей.              

4. Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.

Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: берем тесто катаем шар, скалкой раскатываем, сверху прикладываем трафарет дома, стекой обводим, лишнее тесто убираем, поднимаем трафарет, делаем окно, дверь.

Затем предлагает приступить к работе.

 Работа детей.

5. - Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей и рассматривает работы детей.

Дети рассказывают о своем доме.

- Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.

- Что мы с вами делали на занятии?

-Ребята, вам занятие понравилось?

-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.