Тестопластика "Дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
-Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.
-Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения домика дополнительными деталями из теста.
-Развивать ручной праксис.
Материалы, оборудование: соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, шаблоны домов, картинки с изображением домов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дом»
Задачи:
-Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.
-Развивать творческие способности фантазию в процессе украшения домика дополнительными деталями из теста.
-Развивать ручной праксис.
Материалы, оборудование: соленое тесто, клеенки, стеки, клеевые кисти, мисочки с водой, шаблоны домов, картинки с изображением домов.
Ход
1. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.
- Давайте спросим, что он у нас делает.
-Кузя, ты почему у нас спрятался?
-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.
-Ребята поможем Кузе?
2. - Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?
Воспитатель показывает фотографии родного города, где изображены одноэтажные дома, двухэтажные и т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.
-Ребята, из какого материала строят дома? (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)
- А кто работает на стройке? (строители)
- Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе дом из соленого теста.
3.Физминутка «Строим дом».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
4. Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.
Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: берем тесто катаем шар, скалкой раскатываем, сверху прикладываем трафарет дома, стекой обводим, лишнее тесто убираем, поднимаем трафарет, делаем окно, дверь.
Затем предлагает приступить к работе.
Работа детей.
5. - Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.
Воспитатель обходит вместе с Кузей и рассматривает работы детей.
Дети рассказывают о своем доме.
- Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.
- Что мы с вами делали на занятии?
-Ребята, вам занятие понравилось?
-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
